Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Лучшие места для отпуска в Китае

Лучшие места для отпуска в Китае

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Драгоценности

Драгоценности

Карелия

Карелия

Арбуз, рецепты

Арбуз, рецепты

Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Живые сувениры на Патриках

Живые сувениры на Патриках

Электронный контролер. Совершенствование пропускной системы

Город
Безопасные турникеты в метро
Безопасные турникеты в метро / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»
Как театр начинается с вешалки, так и метро начинается с турникета. Как он устроен, узнала «Вечерка».

Турникет — одно из самых распространенных устройств в метро. День и ночь он стоит на страже и пропускает только тех пассажиров, которые оплатили проезд.

— Первые турникеты появились в метро в 1958 году — через 23 года после запуска первого поезда. Их внедрение было обусловлено уменьшением количества сотрудников метрополитена, задействованных в проверке билетов, — рассказал директор Народного музея метро Константин Черкасский. — В 1957 году в Советском Союзе был объявлен конкурс на лучшую конструкцию. Разработчики представили 31 проект, среди которых был и знакомый нам механизм.

Выделяют три разновидности турникетов: триподы (горизонтальные треноги) — их устанавливают на входах в здания, роторные (высокие вращающиеся сегменты) — такие можно увидеть в административных учреждениях, и створчатые — как раз те, которые используются в метро.

Турникеты оснащены оптическими датчиками, которые сообщают о проходе пассажира. Благодаря им несколько человек по одному билету не пройдут.

Электронный контролер. Совершенствование пропускной системы

В 1970-е годы конструкцию усовершенствовали — механизм получил прочный металлический корпус.

Так началась эра модели АКП-73 — отца современных турникетов с прозрачными створками УТ-2009.

Сегодня в метро пока еще можно увидеть оба варианта. Однако в скором времени АКП-73 станет лишь экспонатом в Народном музее метро.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.