Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Наводнение

Наводнение

Электронный контролер. Совершенствование пропускной системы

Город
Электронный контролер. Совершенствование пропускной системы
Безопасные турникеты в метро / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»
Как театр начинается с вешалки, так и метро начинается с турникета. Как он устроен, узнала «Вечерка».

Турникет — одно из самых распространенных устройств в метро. День и ночь он стоит на страже и пропускает только тех пассажиров, которые оплатили проезд.

— Первые турникеты появились в метро в 1958 году — через 23 года после запуска первого поезда. Их внедрение было обусловлено уменьшением количества сотрудников метрополитена, задействованных в проверке билетов, — рассказал директор Народного музея метро Константин Черкасский. — В 1957 году в Советском Союзе был объявлен конкурс на лучшую конструкцию. Разработчики представили 31 проект, среди которых был и знакомый нам механизм.

Выделяют три разновидности турникетов: триподы (горизонтальные треноги) — их устанавливают на входах в здания, роторные (высокие вращающиеся сегменты) — такие можно увидеть в административных учреждениях, и створчатые — как раз те, которые используются в метро.

Турникеты оснащены оптическими датчиками, которые сообщают о проходе пассажира. Благодаря им несколько человек по одному билету не пройдут.

Электронный контролер. Совершенствование пропускной системы

В 1970-е годы конструкцию усовершенствовали — механизм получил прочный металлический корпус.

Так началась эра модели АКП-73 — отца современных турникетов с прозрачными створками УТ-2009.

Сегодня в метро пока еще можно увидеть оба варианта. Однако в скором времени АКП-73 станет лишь экспонатом в Народном музее метро.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.