Главное
Истории
Секрет успеха. Илья Долгих

Секрет успеха. Илья Долгих

Полицейский с Петровки. Выпуск №47

Полицейский с Петровки. Выпуск №47

Патрики

Патрики

Андрей Мягков: история любви

Андрей Мягков: история любви

Мода на путешествия на поездах во всем мире и в России возвращается

Мода на путешествия на поездах во всем мире и в России возвращается

Евгений Моргунов: история любви

Евгений Моргунов: история любви

Лучшие места для отпуска в Китае

Лучшие места для отпуска в Китае

Российские женщины массово омолаживаются с помощью гигантских улиток

Российские женщины массово омолаживаются с помощью гигантских улиток

Полицейский с Петровки. Выпуск 46

Полицейский с Петровки. Выпуск 46

Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Электронный контролер. Совершенствование пропускной системы

Город
Безопасные турникеты в метро
Безопасные турникеты в метро / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»
Как театр начинается с вешалки, так и метро начинается с турникета. Как он устроен, узнала «Вечерка».

Турникет — одно из самых распространенных устройств в метро. День и ночь он стоит на страже и пропускает только тех пассажиров, которые оплатили проезд.

— Первые турникеты появились в метро в 1958 году — через 23 года после запуска первого поезда. Их внедрение было обусловлено уменьшением количества сотрудников метрополитена, задействованных в проверке билетов, — рассказал директор Народного музея метро Константин Черкасский. — В 1957 году в Советском Союзе был объявлен конкурс на лучшую конструкцию. Разработчики представили 31 проект, среди которых был и знакомый нам механизм.

Выделяют три разновидности турникетов: триподы (горизонтальные треноги) — их устанавливают на входах в здания, роторные (высокие вращающиеся сегменты) — такие можно увидеть в административных учреждениях, и створчатые — как раз те, которые используются в метро.

Турникеты оснащены оптическими датчиками, которые сообщают о проходе пассажира. Благодаря им несколько человек по одному билету не пройдут.

Электронный контролер. Совершенствование пропускной системы

В 1970-е годы конструкцию усовершенствовали — механизм получил прочный металлический корпус.

Так началась эра модели АКП-73 — отца современных турникетов с прозрачными створками УТ-2009.

Сегодня в метро пока еще можно увидеть оба варианта. Однако в скором времени АКП-73 станет лишь экспонатом в Народном музее метро.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.