Электрические артерии поездов. Каким образом составы получают энергию
Контактный рельс в метро выполняет ту же функцию, что и электропровода над трамвайными путями, — обеспечивает энергией двигатели поезда.
В зарубежных метрополитенах существуют разные виды токосъема (способа принятия тока поездом) с контактного рельса — верхний, нижний и боковой.
При проектировании столичного метро решено было использовать нижний токосъем, поскольку этот метод обеспечивает лучшую защиту от влажности. Но главное — такая конструкция гораздо безопаснее для людей при обслуживании, ведь с трех сторон она прикрыта защитным кожухом.
— Раньше в метро использовали деревянные защитные кожухи. Изнутри их окрашивали огнеупорной краской, а снаружи — масляной. Еще один вариант — установка стеклопластиковых кожухов так, что между ним и контактным рельсом был воздушный зазор. Сегодня эти кожухи повсеместно заменяются на облегченные, повторяющие контур контактного рельса, — рассказал мастер 37-го околотка Службы пути Анатолий Насыров.
Напряжение на контактном рельсе достигает 825 вольт, поэтому для безопасности в местах перехода сотрудников поверх короба устанавливаются диэлектрические полосы или коврики.
Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!