Главное
Истории
Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

От лунной ночи к конструктору «Лего». «ВМ» публикует проекты станций Кожуховской линии метро

Город
На фото: проект станции "Юго-Восточная"
На фото: проект станции «Юго-Восточная» / Фото: Пресс-служба Стройкомплекса Москвы
ЭКСКЛЮЗИВ. "ВМ" первой представляет проекты дизайна станции розовой ветки городской подземки.

Кожуховская линия, которую в настоящее время строят на юго-востоке Москвы, пройдет от станции «Нижегородская» до «Некрасовки». «ВМ» первой представляет проекты дизайна всех восьми станции розовой ветки.

Дизайнеры, работавшие над обликом подземки, отмечают, что у каждой станции создан свой индивидуальный образ, связанный с ее местоположением или с историей района расположения.

«Нижегородская улица»

Основная композиция станции «Нижегородская улица» представляет собой современный образ «Лего». Идею воплотить в отделке тему знаменитого конструктора поддерживают яркие цветовые композиции и сами материалы: серый керамогранит, панели желтого, оранжевого, зеленого и голубого цветов.

На фото: проект станции "Косино" На фото: проект станции «Косино» / Фото: Пресс-служба Стройкомплекса Москвы

Потолок выполнят из алюминиевых панелей,  а система освещения усилит цветовые акценты, использованные в образе станции. Освещение станции будет комбинированным, это — сочетание прямого и отраженного света. Облицовку на стенах и карнизах украсят современной графикой. 

«Стахановская»

Станция «Стахановская» расположена на территории сразу двух районов — Рязанский и Выхино-Жулебино. К станции подходит двухпутный тоннель, в результате чего она спроектирована с боковыми посадочными платформами.

На фото: проект станции "Юго-Восточная" На фото: проект станции «Юго-Восточная» / Фото: Пресс-служба Стройкомплекса Москвы

В отделке можно будет увидеть сочетание красного и серого с черным. Композиция станции построена по принципам графики, что напомнит советский авангард 1920-30-х годов. Идея развития данной темы выбрана в связи с посвящением трудовым подвигам, собирательным образом которых с 1930-х годов стало «Стахановское движение». Под потолком расположат световые балки, облицованные белым молочным стеклом. 

«Окская улица»

Для павильонов станции применят сочетание синего цвета и серого с черным. Основной образ, заложенный в интерьере станции, — круги на воде. Он достигается за счет динамичной композиции из крупномасштабных светящихся колец на фоне темно-синей облицовки. Освещение - «светильники-кольца».

На фото: проект станции "Стахановская" На фото: проект станции «Стахановская» / Фото: Пресс-служба Стройкомплекса Москвы

«Юго-Восточная»

Основой композиции станции являются крупномасштабные «плафоны-купола» под потолком платформ и вестибюля. Тема белоснежных куполов ассоциативно сочетается с мотивами исторической архитектуры юго-восточного региона, топонимические названия которого отражены в названиях улиц в районе расположения станции — улица Ферганская,улица Ташкентская, Самаркандский бульвар.

На фото: проект станции "Окская улица" На фото: проект станции «Окская улица» / Фото: Пресс-служба Стройкомплекса Москвы

В отделке используют оттенки бежевого, желтого и серого с черным цветов. Прожекторы и линейные светильники установят по краю платформы. 

«Косино»

Станция «Косино» находится вблизи одноименной железнодорожной платформы и является пересадочной станцией на станцию «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии. Сам комплекс имеет нестандартную компоновочную схему - вестибюли не примыкают к платформе, а являются отдельными объемами, соединенными с платформой через промежуточные залы.

На фото: проект станции "Нижегородская улица" На фото: проект станции «Нижегородская улица» / Фото: Пресс-служба Стройкомплекса Москвы

Интерьер станции выдержан в спокойной цветовой гамме, с акцентами на входах и выходах. Основная пассажирская зона платформы - зона между выходами в вестибюли укорочена, именно эти пассажирские узлы призваны ненавязчиво расшифровать основную достопримечательность района - тему трех озер: Белого, Черного и Святого.

На фото: проект станции "Лухмановская" На фото: проект станции «Лухмановская» / Фото: Пресс-служба Стройкомплекса Москвы

Это достигается применением перфорированного глянцевого подвесного потолка, собранного из треугольных элементов с перфорацией, который на контрастном цвете окрашенной за ним бетонной поверхности создает при движении эффект мерцания воды. Темная графика пола создается за счет гранита. Колонны выполнят из алюминиевых сотовых панелей с поверхностью из нержавеющей стали со шлифованной и полированной поверхностью с бриллиантово-шампанским металликом. Стены вестибюлей, кассовых залов облицованы Саянским белым и кремово-пятнистым мрамором. 

«Улица Дмитриевского»

Художественный образ станции «Улица Дмитриевского» — лунная дорога. Отражающая поверхность центральной части потолка как бы расширяет пространство. Колонны с подсветкой в центральной части, отражаясь, усиливают архитектурный образ лунной дороги. Средством для создания образа космического спокойствия и пространства, достижения выразительных форм станции также являются световые, цветовые характеристики и их соотношение.

На фото: проект станции "Некрасовка" На фото: проект станции «Некрасовка» / Фото: Пресс-служба Стройкомплекса Москвы

Края платформы подсветят линейными светодиоды, встроенными в облицовку вентиляционных каналов. 

Центральная часть потолка будет выполнена из алюминиевых панелей. Спокойная, светлая, теплая колористическая гамма создает эффект умиротворения. Основные поверхности имеют природные оттенки серого, бежевого, серо-коричневого цветов. Пол платформенного участка и вестибюля - геометрический орнамент из желтого и черного гранита. Цветовым акцентом является путевая стена, облицованная металлокерамическими панелями изумрудного цвета.  

Стены вестибюля облицовываются кремовым мрамором и желтым гранитом, колонны - металлокерамическими панелями бежевого цвета.

«Лухмановская»

Основной художественный образ станции «Лухмановская» выражается метафорически обобщенными идеями перетекания пространства, движения, реки, которая всегда течет прямо. Рекой становятся отражающие поверхности потолка платформенного участка, выполненные алюминиевыми сотовыми панелями. Рекой так же становится поток людей, пассажиров станции, которые отражаются на поверхности потолка.

На фото: проект станции "Косино" На фото: проект станции «Косино» / Фото: Пресс-служба Стройкомплекса Москвы

Колористическое решение станции основано на цветовой палитре заката. Основные поверхности имеют природные оттенки серого, бежевого, серо-коричневого цветов. Пол платформы - темно-зеленый гранит. Колористический яркий акцент присутствует в облицовке путевых стен и кассовых блоков оранжевыми материалами.

«Некрасовка»

Основной лейтмотив интерьера пассажирских зон станции - образ лунной ночи. Спокойствие архитектурно-композиционных приемов в сочетании с монохромной цветовой гаммой, состоящей из различных оттенков серого и белого, создает эффект умиротворения. Путевые стены облицуют панелями рубиново-красного цвета, а поверхности над путями — алюминиевыми металлическими панелями серого цвета. Теплый оттенок серо-зеленого цвета реечных конструкций потолочного пространства, а также встроенные в них светильники создают образ ночного неба с эффектом мерцания.

На фото: проект станции "Косино" На фото: проект станции «Косино» / Фото: Пресс-служба Стройкомплекса Москвы

Пол платформенного участка выложат тремя породами серого гранита. Тип укладки - геометрический орнамент из разноразмерных многогранников. В отделке вестибюлей также присутствует тема ночного неба. Подвесной потолок центральной части выполнен из реечных конструкций со встроенными в них точечными светильниками.

КСТАТИ

1 февраля Москомархитектура утвердила дизайн строящихся станций «Новохохловская» и «Остафьево» Курского направления Московской железной дороги. Об этом рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

Двухэтажные станции оформят в виде стеклянных кубов. Фасады будут полностью прозрачными, как и надземные переходы. На каждой станции установят лавочки, энергосберегающее освещение и навигационные стелы, с помощью которых пассажиры смогут проложить маршрут по МЖД.

«Новохохловская» откроется уже в этом году между остановками «Калитники» и «Текстильщики». Станция «Остафьево» примет первых пассажиров в начале 2019 года между остановками «Щербинка» и «Силикатная» в Новой Москве. После открытия пассажиропоток в час пик на «Новохохловской» составит свыше семи тысяч человек. Платформа «Остафьево», в свою очередь, сможет обслуживать более десяти тысяч пассажиров ежедневно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Владимир Жидкин: В этом году в Новой Москве откроются шесть станций метро

Марат Хуснуллин: Большая кольцевая линия находится на активной стадии строительства

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.