Сергей Собянин ответил на вопросы студентов транспортного университета
На встречу с мэром пришли будущие железнодорожники, строители автомобильных дорог, мостов и тоннелей, работники таможни, экологи и эксперты в области транспортной логистики и права. Именно им предстоит развивать транспортную систему столицы.
— Для Москвы транспорт — это все, — обратился к студентам Сергей Собянин. — И нам, конечно, важно, чтобы выпускники вашего вуза были подготовленными специалистами, которые мотивированы работать в столице.
По словам мэра, весь мир идет по пути создания крупных городских агломераций. Но насколько они успешны, во многом зависит от того, насколько комфортно их жителям.
— Каждый километр дорог и скорость движения по ним напрямую связаны с процветанием нашей страны, — подчеркнул Собянин и поделился выводами одного исследования: чем быстрее сотрудники добираются до центра города, тем выше их производительность труда. — В крупных городах есть все: хорошие кадры, рынки сбыта... Но все это ничего не стоит, если нет развитой транспортной системы. А потому от вас напрямую зависит, какое будущее будет у нашей страны и столицы.
Каждый год в Москве появляется не меньше ста километров новых дорог. По темпам и объемам строительства столица опережает Пекин. Однако, признается мэр, город пока не справляется в полной мере с тем огромным потоком автомобилей, которые выезжают на московские магистрали. Чтобы как-то исправить ситуацию, принимаются разные меры, среди которых введение платных парковок.
— У кого есть машина? — задал вопрос аудитории Собянин, но на удивление мэра руки подняли не больше десяти студентов. — Так скромно. Чувствуется, что университет занимается развитием общественного транспорта.
Это еще одно и, пожалуй, самое приоритетное направление работы городских властей.
— Несколько лет тому назад общественный транспорт почти никак не регулировался, — напомнил Собянин. — Транспорт деградировал и желающих ездить на нем было немного.
С тех пор многое изменилось. Коммерческие перевозчики больше не пугают пассажиров ржавыми маршрутками, которые грозили рассыпаться прямо в пути. На дорогах появились выделенные полосы, и теперь троллейбусы и автобусы зачастую ездят быстрее, чем легковые автомобили. Все больше жителей столицы, которые ценят свое время и не хотят опаздывать на важные встречи, выбирают городской транспорт. Каждый день автобусы, троллейбусы и трамваи перевозят 2,55 миллиона пассажиров. При этом поездки стали не только быстрыми, но и комфортными. Город закупает вместительные автобусы и современные трамваи.
— А еще мы впервые объявили конкурс на закупку электробусов, — добавил Собянин. — Это экологичный транспорт, который передвигается на собственной тяге. В наших зимних условиях — это экзотика, но мы надеемся, что новый подвижной состав будет создан и поставлен на улицы Москвы. Через несколько лет мы вообще перейдем на закупку электробусов.
Развивается в Москве и метро. До 2025 года оно станет в два раза больше. Амбициозные планы реализованы уже на 40 процентов. На линиях будут курсировать поезда типа «Москва», для обслуживания которых построят дополнительные депо. А это новые рабочие места, в том числе для выпускников транспортного университета. Кроме того, в городе запущена огромная программа по реконструкции железнодорожных путей и созданию Московских центральных диаметров. После их запуска время в пути, которые тратят жители Подмосковья и отдаленных районов столицы, сократится в полтора-два раза. Поездка через весь город в среднем займет 45 минут.
— По сути дела, железная дорога по своим качествам, комфорту, четкости и графику движения ничем не будет отличаться от метрополитена, — пообещал Сергей Собянин.
— А планируется ли создание мобильного приложения, с помощью которого можно было бы оплачивать проезд одним касанием телефона, но с учетом тех скидок, которые дает студентам социальная карта москвича, — поинтересовалась у мэра студентка Алина Носова.
Глава города ответил, что сейчас как раз идет работа по созданию такого приложения. Проект, по словам мэра, должен быть реализован до конца года.
Интересовались студенты и состоянием дорог. Так, для борьбы с наледью на магистралях первокурсники предложили использовать подогрев асфальта. Мэр отметил, что это будет недешево, но согласился подумать, что можно сделать. Тем более, на отдельных объектах такая технология уже применяется. Например, в парке «Зарядье» для комфорта пешеходов некоторые дорожки подогреваются. В остальном же, с последствиями непогоды справляются сотрудники коммунальных служб и противогололедные материалы. В остальном же, с последствиями непогоды справляются сотрудники коммунальных служб и противогололедные материалы. Впрочем, студенты пожаловались, что эффективные реагенты иногда портят обувь, и уточнили, есть ли им альтернативы.
— Действительно, такая проблема есть, — согласился Собянин. — Поэтому мы привлекли специалистов, которые помогли разработать новый состав, максимально щадящий экологию.
Но при этом, подчеркнул мэр, очень важно, чтобы противогололедные материалы были не только безвредными, но и действенными. Ведь если вовремя не обработать дороги, Москва остановится.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Сергей Собянин вручил награды столичным военнослужащим, сотрудникам полиции и пожарным