Власти Москвы приступили к реализации пилотного проекта «Электронный дом»
— А ведь эти собрания решают повседневные проблемы: начиная от работы управляющей компании, заканчивая благоустройством и текущими вопросами, — сказал мэр.
Месяц назад Общественная палата города выступила с инициативой создать электронную площадку, на которой жильцы многоэтажек могли бы обсуждать насущные темы. Как рассказал Александр Козлов, председатель комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству Общественной палаты столицы, зачастую для решения элементарных вопросов о судьбе дома, подъезда или двора необходимо проходить долгую и юридически громоздкую процедуру собрания.
- Есть прецеденты, когда собрание растягивается на 2 —4 месяца, а протоколы занимают потом целые тома — по 500 — 600 страниц. И маленькая ошибка, закравшаяся в бумаги, может перечеркнуть все старания и потраченное на собраниях время, — сказал он.
По словам Александра Козлова, жильцы домов создают группы в мессенджерах, но этих механизмов было недостаточно, не помогли бы в этой ситуации и платные электронные сервисы — передавать персональные данные и важную информацию третьим лицам рискованно.
— Мы подготовили проект решения, — заявил Сергей Собянин.
Новый сервис позволит быстро, без нервов собрать мнения жильцов многоэтажки и простым большинством принять нужное решение. Однако очные встречи никто не отменял. Только после их проведения и одобрения выбранной электронной формы решения в онлайн-режиме могут стать легитимными. В ином случае новый сервис станет площадкой для обсуждения инициатив горожан, но не действующим решением.
Как доложил руководитель Департамента информационных технологий Артем Ермолаев, уже разработан проект «Электронный дом». Система — первая государственная площадка, на которой жители смогут пообщаться и решить проблемы. Она включает в себя три услуги: информирование жителей о событиях внутри дома, проведение опроса и заочное общее собрание в электронном виде. Реализуют идею на площадке портала «Активный гражданин».
— Уже разработаны процессы оказания услуг, сейчас технически дорабатывается раздел «Активного гражданина», который так и называется — «Электронный дом» ,— отметил Артем Ермолаев. — Проект пилотный, он пройдет адаптацию с учетом пожелания жителей. Например, обсудить на этой электронной площадке можно разные вопросы: от выбора консьержа до установки шлагбаумов во дворе. Инициаторами информирования и опросов могут выступать сами жильцы, управляющая компания, а также фонд капитального ремонта.
Участвовать в опросах могут зарегистрированные и проживающие в доме, наниматели квартир.
Артем Ермолаев рассказал что инициатор проведения опроса или информирования заполняет заявку в разделе «Электронный дом», через семь рабочих дней вопрос откроется для жильцов дома. Уведомление им придется по электронной почте или в смс-сообщении. С результатами опроса его участники смогут ознакомиться на портале «Активный гражданин».
— Проект «Активный гражданин» подключен к системе блокчейн, — заявил Артем Ермолаев. — Благодаря этому можно будет идентифицировать всех пользователей.
Решения общего собрания на площадке «Активного гражданина» будут формироваться в виде протокола и размещаться на самом портале. В случае необходимости инициатор опроса сможет получить решение в письменном виде.
— Обеспечьте контроль, в том числе со стороны Общественной палаты, чтобы проект соответствовал пожеланиям москвичей, — резюмировал Сергей Собянин.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Сергей Собянин разрешил восьмиклассникам поступать в предуниверсарии
Строим современные районы и удобные здания по программе реновации