Сергей Собянин рассказал о повышении заработной платы работников метро
Вот уже 27 лет электродепо "Владыкино" обслуживает поезда Серпуховско-Тимирязевской линии московского метро. Без преувеличения серая ветка - одна из самых популярных: ежедневно ею пользуются более одного миллиона жителей и гостей столицы. Справиться с потоком пассажиров ей помогают сотрудники депо, которые следят за тем, чтобы исправные составы выходили на линию чётко по графику.
- У нас запущена программа по строительству и реконструкции более полутора десятка депо. В них будут созданы максимально комфортные условия для работы и отдыха сотрудников, - сказал Сергей Собянин, уточнив, что модернизацию проходит и электродепо "Владыкино".
Здесь уже построено здание специализированной автобазы, где могут разместиться 125 машин. А к 2019 году появятся два дополнительных комплекса для ремонта и обслуживания поездов. Кроме того, в депо установят уникальное диагностическое оборудование: особые станки, которые позволяют проверять состояние колёсных пар прямо на въезде в депо. Позаботятся и о машинистах. У ремонтного комплекса появится четырехэтажная пристройка, где будут оборудованы комнаты отдыха гостиничного типа. В каждой из них после или перед сменой с комфортом разместятся один-два машиниста.
- Так что, "Владыкино" будет и дальше развиваться, - подчеркнул Собянин, добавив, что в целом у метро Москвы большое будущее.
По планам столичных властей, протяжённость линий и количество станций, с учётом МЦК, к 2025 году увеличится в два раза. Это решение принято не сегодня: последние несколько лет в Москве активно строятся и открываются новые станции. Недавно были запущены поезда по первому участку Большой кольцевой линии метро - одной из крупнейших в мире. При этом обновляется и подвижной состав. По словам мэра, к 2020 году метро получит 1610 новых вагонов "Москва". Таким образом доля современных поездов, курсирующих по разным веткам, превысит 65 процентов.
- И, конечно, важно, чтобы все это надлежащим образом функционировало и эксплуатировалось, - обратился к сотрудникам депо "Владыкино" Собянин.
По его словам, московское метро считается самым надёжным в мире. Поэтому важно и дальше держать марку.
- Если сравнивать нашу подземку с такими ведущими системами метро, как в Нью-Йорке или в Лондоне, то у нас в десять раз меньше поломок и сбоев. И это при том, что такая частота движения поездов, как у нас, нашим коллегам и не снилась. Конечно, таких показателей мы бы не достигли без вас, - поблагодарил за работу коллектив депо Сергей Собянин и пообещал с 1 июля повысить зарплату сотрудников метро на 4 процента. Сегодня работники депо в среднем получают 86 тысяч рублей, машинисты - 113 тысяч рублей.
Впрочем, в гости мэр пришёл не только с хорошими новостями, но и с подарками. По случаю дня рождения электродепо глава города вручил его сотрудникам благодарности. "Владыкино" гордится своими почётными работниками и трудовыми династиями. Среди них - семья Костомаровых-Демидовых.
- Мои деды строили метро, оба были проходчиками, - рассказывает оператор ЭВМ Наталья Демидова. - А мои мама и папа работали машинистами на Сокольнической линии. Вот и я пошла в метро, по их стопам.
В депо "Владыкино" она работает с 1994 года. Семейную традицию продолжает и дочка Натальи Антонина, которая отвечает за заключение договоров по всем видам работ, которые проходят в депо.
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Сергей Собянин сообщил, что к 2020 году подвижной состав метро будет обновлен на две трети
Сергей Собянин рассказал о планах развития столичного метро на ближайшие десять лет