Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Чем отличаются станционные берега от островов

Город
Чем отличаются станционные берега от островов
 Именной состав посвящен 110-летию Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова / Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»
Перед архитекторами и строителями первой очереди метрополитена стояло множество задач. В чем они заключались и как их решали, рассказывает «Вечерка».

После решения о строительстве метро первый вопрос возник незамедлительно — какие станции проектировать: с островной платформой или береговой?

Поскольку собственного опыта строительства у московских мастеров не было, рассматривались различные варианты, уже существующие в зарубежных метрополитенах. Так, в Европе и США преобладающий тип платформы — береговой. Это значит, что пассажиры стоят по бокам станции, а пути проложены в центре.

Чем отличаются станционные берега от островов

В столичном метро такую платформу мы можем видеть на станции «Александровский сад». Одно из главных преимуществ такого расположения — разделение пассажиропотоков. Люди, едущие в разных направлениях, не пересекаются. Однако из-за узости платформ возникает теснота. Кроме этого, если пассажир вдруг перепутает сторону движения, чтобы перейти на правильную, ему необходимо проделать долгий путь.

Чем отличаются станционные берега от островов

В столичном метрополитене перед архитекторами изначально стояла цель сделать станции настоящими подземными дворцами, а береговой тип платформы этого не позволял. Зато островной тип стал отличным решением для осуществления грандиозного проекта по художественному оформлению станций.

— Главное преимущество островной платформы — расположение входов и выходов на одном уровне с платформами и легкость ориентирования для пассажиров. Правда, есть и недостатки — например, столкновение людских потоков, следующих в разных направлениях, — рассказал историк инженерии Сергей Морозовский.

На сегодняшний день станции с островными платформами по-прежнему остаются преобладающим типом в столичном метро.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.