Главное
Истории
Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Украшения на окнах

Украшения на окнах

Новогодние витрины

Новогодние витрины

Год змеи

Год змеи

Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

У новых станций метро утвердили дизайн

Город
Проект архитектурного оформления будущей станции «Нагатинский Затон» Большой кольцевой линии, победивший на открытом конкурсе
Проект архитектурного оформления будущей станции «Нагатинский Затон» Большой кольцевой линии, победивший на открытом конкурсе / Фото: Архсовет Москвы
Во вторник, 27 марта, определились победители конкурса на разработку архитектурного облика станций метро «Нагатинский Затон» и «Кленовый бульвар».

Более 50 компаний со всего мира захотели оставить свой архитектурный след в Московском метрополитене. На конкурс, стартовавший 22 ноября прошлого года, поступили заявки от архбюро и консорциумов зодчих из Аргентины, Великобритании, Израиля, Италии, Нидерландов, Украины, Латвии, а также из восьми городов России.

— Конкурс проходил в два этапа, — рассказал руководитель оргкомитета конкурса Сергей Георгиевский. — В первом были представлены портфолио команд, заявки, эссе на тему того, как они видят будущую работу. Во второй прошли десять финалистов — по пять на каждую станцию. Они представили конкурсные проекты.

Победители получили по 400 тысяч рублей, с ними заключили договор на разработку буклета с архитектурно-градостроительными решениями. По станции метро «Нагатинский Затон» победила концепция архитектурной мастерской Za bor. Ее управляющий директор Арсений Борисенко, презентуя проект, назвал две основные идеи оформления станции.

— Первая — приоритетная — абсолютная простота и технологичность. Вторая заключается в том, чтобы на фоне минимализма не упустить яркий мощный художественный образ, — отметил Борисенко.

— Главное, чтобы все увидели, что в Москве-реке водятся нормальные рыбы, а не с тремя глазами, — иронично заметил в ходе презентации главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

На базе станций Большой кольцевой линии метрополитена «Кленовый бульвар» и «Нагатинский Затон» создадут транспортно-пересадочные узлы На базе станций Большой кольцевой линии метрополитена «Кленовый бульвар» и «Нагатинский Затон» создадут транспортно-пересадочные узлы / Фото: Архсовет Москвы

На стенах станции архитекторы предложили изобразить 12 рыб в виде мозаики из гранита. Все эти рыбы действительно водятся в водоемах Москвы и изображены с энциклопедической точностью.

Лучшее архитектурное решение станции «Кленовый бульвар», по мнению жюри конкурса, создала мастерская Archslon. Представитель компании Александр Салов рассказал, что созданию концепции предшествовала исследовательская работа.

— В первую очередь мы проанализировали культурный код близлежащей местности. Рядом находится уникальный объект — заповедник «Коломенское». Изучая его формы и культурные традиции, мы выявили ряд принципов, которые постарались интегрировать в архитектуру станции, — отметил Салов.

Потолки вестибюлей станции «Кленовый бульвар» напоминают асимметричные купола, платформы оформлены в строгих контрастных черно-белых тонах. Верхняя часть стены, отделяющей платформу, декорирована зеркалами, и отражающийся в ней белый свод потолка создает иллюзию расширения пространства над головой.

Архитекторы-финалисты, разработавшие концепции двух станций Большой кольцевой линии метро, по словам Сергея Кузнецова, сумели найти идеальный баланс между технологичностью, экономичностью и идентичностью места.

— Мы больше не строим дворцы, но станции столичного метрополитена по-прежнему остаются ярким архитектурным феноменом, — подчеркнул Кузнецов.

По словам заместителя генерального директора по девелопменту Мосинжпроекта Альберта Суниева, на базе станций Большой кольцевой линии метрополитена «Кленовый бульвар» и «Нагатинский Затон» создадут транспортно-пересадочные узлы.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Рустам Черкесов, директор по проектированию АО "Мосинжпроект":

— С 2014 года совместно с правительством Москвы мы возродили практику проведения профессиональных конкурсов на разработку архитектурного облика станций Московского метрополитена. С тех пор мы провели три открытых конкурса, где был выбран дизайн для семи станций. Уже в скором времени — летом 2018 года — будет запущен участок Калининско-Солнцевской линии от станции «Раменки» до станции «Рассказовка», где мы сможем воочию увидеть результаты первого конкурса.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.