- Выключить коронавирус

Нас ждет рекордный год. Строители обещают построить 21 станцию в течение 2018-го

Семь больных COVID-19 оштрафовали в Москве за нарушение карантина

Кадыров ответил на критику Мишустина о закрытии границ в регионах

Работающие в Коммунарке врачи объяснили, почему не боятся коронавируса

РЖД введут новый порядок продажи билетов из-за коронавируса

СМИ: Надежду Бабкину ввели в искусственную кому

«Вечерняя Москва» вошла в список социально значимых ресурсов Минкомсвязи

Коронавирус уложил Бориса Джонсона на больничную койку

«Женщина с бородой»: что известно о погибшем в ДТП блогере Павле Петеле

Воздух в столице стал чище, потому что мы реже ездим на машинах

Соловьев осудил граждан, жалующихся на нехватку масок в аптеках

Как будут отмечать Пасху в 2020 году

«Может остаться на руинах»: почему Лукашенко отрицает угрозу коронавируса

Жительница Китая рассказала, как страна справилась с эпидемией

Яна Рудковская озвучила годовой заработок семилетнего сына

Что нужно успеть сделать москвичам до 1 мая

Нас ждет рекордный год. Строители обещают построить 21 станцию в течение 2018-го

Мария Парфенова на станции «Шелепиха» Большой кольцевой линии метро

ФОТО: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»

В работе — десятки станций, свыше сотни километров тоннелей под землей. Каждая новая точка на карте городского метро — это еще одна победа метростроителей. В предыдущие годы ими уже создан большой задел на будущее — станции в разных концах Москвы спроектированы, их возводят тысячи специалистов и рабочих. О том, какое будущее ждет московский метрополитен, в интервью «Вечерке» рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин / Светлана Колоскова, "Вечерняя Москва"

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин

ФОТО: Светлана Колоскова, "Вечерняя Москва"

— Марат Шакирзянович, запуск первого участка Большой кольцевой линии — большая победа метростроителей. Сотни тысяч пассажиров пользуются пятью новыми станциями ежедневно. А какие перспективы у ветки?

— Еще три года назад было принято решение о строительстве и вводе кольца целыми участками, а не отдельными станциями. С одной стороны, это позволяет эффективнее решать транспортную проблему, с другой — рационально выстраивать рабочий процесс и распределять ресурсы. На сегодняшний день у нас развернуты работы на всех участках Большой кольцевой линии. Проходку ведут семь тоннелепроходческих комплексов, а в перспективе мы планируем задействовать еще 12 щитов.

— Новые станции Большого кольца добавятся на карте в этом году?

— До конца 2018-го планируем открыть участок от «Петровского парка» до «Нижней Масловки». Уже построены и введены в эксплуатацию тоннели между этими двумя станциями, а за «Нижней Масловкой» организованы оборотные тупики. Сама станция находится на финальном этапе строительства.

— И он соединится еще с одной новой линией — Кожуховской?

— Совершенно верно. Таким образом, после запуска Кожуховской линии можно будет без пересадки доехать от Некрасовки до «Авиамоторной». Затем планируем завершить основные работы на западном и юго-восточном секторе. Это позволит нам запустить маршрут от «Рассказовки» до «Некрасовки» по Калининско-Солнцевской, Кожуховской линиям и Большому кольцу.

— В 2018-м, который объявлен годом метро, строители сдадут не только новые участки Большого кольца и часть Кожуховской ветки, но и какие-то другие станции?

— Конечно, откроются и другие. Хочу напомнить, что с начала года мы уже открыли 8 станций метро. Летом планируем открыть более чем 15-километровый участок — рекордный по протяженности — Калининско-Солнцевской линии. На нем будет семь новых станций. Кроме того, введем в эксплуатацию станцию «Беломорская» между «Ховрино» и «Речным вокзалом».

Первый заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев / Из личного архива.

Первый заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев

ФОТО: Из личного архива.

ЦИТАТА ДНЯ

Сергей Собянин, мэр Москвы:

— Благодаря расширению метрополитена нагрузка на отдельные станции метро становится более равномерной. Те пассажиры, которые ехали к одной станции метро из разных районов, теперь могут воспользоваться другими доступными станциями. Сейчас увеличивается протяженность старых веток метро и строятся новые. Важным проектом является Большая кольцевая линия, часть пассажиров взяло на себя и Московское центральное кольцо. Все проекты будем продолжать.

ТОННЕЛИ ПРОКЛАДЫВАЕТ ЩИТ-ГИГАНТ

ФОТО:

В Москве задана высочайшая планка по темпам освоения подземного пространства: ведутся работы по проектированию и подготовке градостроительной документации и 180 километров тоннелей.

С начала года сданы уже 8 станций метро. На вооружении метростроителей находятся самые передовые технологии.

— Такого уровня механизации и масштабов строительства метро в Москве еще не было, — отмечает председатель правления Тоннельной ассоциации России Константин Матвеев — Прокладкой тоннелей занимаются почти три десятка специальных щитов, в том числе два десятиметровых — уникальные в нашей практике.

По его словам, московское метро строят лучшие компании страны, привлечены и иностранные специалисты.

— Программа строительства метро, инициированная мэром Москвы Сергеем Собяниным, не просто поддержала отрасль, она позволила нашим инженерам развить компетенции для реализации любых по сложности проектов по освоению подземного пространства, — считает Матвеев.

СВЕЖИЙ ВЗГЛЯД НА АРХИТЕКТУРУ

25 января 2018 года. Десятиметровый щит «Лилия» прошел свой первый тоннель / Комплекс градостроительной политики и строительства Москвы

25 января 2018 года. Десятиметровый щит «Лилия» прошел свой первый тоннель

ФОТО: Комплекс градостроительной политики и строительства Москвы

Станции «Кленовый бульвар» и «Нагатинский Затон» получили необычный облик.

Оператор по строительству Московского метрополитена «Мосинжпроект» выступил инициатором открытого международного архитектурного конкурса, в ходе которого различные бюро предложили свое видение дизайна двух станций Большой кольцевой линии. По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Марса Газизуллина, за четыре года на конкурсах выбран дизайн девяти новых станций московского метро.

Проект станции метро Большой кольцевой линии «Кленовый бульвар» / Комплекс градостроительной политики и строительства Москвы

Проект станции метро Большой кольцевой линии «Кленовый бульвар»

ФОТО: Комплекс градостроительной политики и строительства Москвы

— Уровень проработки конкурсных проектов на соответствие техническому заданию и жестким требованиям метрополитена заметно вырос. Это послужило стимулом для создания неординарных проектов и нового свежего взгляда на архитектуру московского метро, — подчеркнул он.

Мастерская Zabor представила станцию «Нагатинский Затон» в виде музея, посвященного обитателям рек Москвы. Стены украсят крупные реалистичные изображения рыб, выполненные из натурального камня.

Выделяется станция и своим потолком во входном павильоне. Панели со специальной облицовкой напомнят по своей фактуре чешую рыб.

А бюро Archslon в качестве основной идеи использовало близость усадьбы Коломенское. Вход станции «Кленовый бульвар» напомнит купол церкви. В ее отделке используют гранит на полу и стенах, зеркальные панели на потолках.

Директор по проектированию метрополитена АО «Мосинжпроект» Рустам Черкесов сообщил , что в отделке станций используют материалы российского производства. Это было условием проведенного конкурса.

СОЕДИНИТЬ ТРАНСПОРТНЫЕ ПОТОКИ

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин / Из личного архива.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин

ФОТО: Из личного архива.

Большая кольцевая линия — мегапроект, который кардинальным образом изменит транспортную систему столицы, создав дополнительные точки деловой и общественной активности.

Новые коммерческие объекты построят в составе транспортно-пересадочных узлов, рассказывает первый заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев.

Проект транспортно-пересадочного узла «Савеловская» на базе станции «Нижняя Масловка» Большого кольца / Комплекс градостроительной политики и строительства Москвы

Проект транспортно-пересадочного узла «Савеловская» на базе станции «Нижняя Масловка» Большого кольца

ФОТО: Комплекс градостроительной политики и строительства Москвы

— Помимо уже действующего ТПУ, на станции «Деловой центр» транспортные хабы также появятся на станциях «Шелепиха», «Хорошевская» и «ЦСКА», — говорит он. — Пожалуй, «бриллиантом» в этой «короне» станет транспортно-пересадочный узел «Рязанская», который объединит пассажиропотоки сразу двух станций метро, платформ МЦК и Московских центральных диаметров.

В целом в столице появится не менее 150 капитальных транспортных хабов. К реализации 16 коммерческих проектов уже привлечены инвесторы, причем 13 из них подготовили в «Мосинжпроекте».

На правах рекламы

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

222 +16 (за сутки)

Выздоровели

5181 +697 (за сутки)

Заразились

31 

Умерли

Сергей Хвостик

Футбола нет, а деньги есть

Георгий Бовт

Три ошибки 2008 года, которые нельзя повторить России

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Смирение и любовь Пресвятой Богородицы

Олег Сыров

Готовим дома: «Крылышки Разумовского»

Игорь Воеводин

Вся сила — в руках

Анатолий Горняк

Добро пожаловать в удаленное рабство

Илья Переседов

Быть хамом больше не круто

Информация в оболочке. Ученые считают, что благодаря вирусам зародилась жизнь

Здоровый образ жизни: квест на выживание

Персональный курс. Медицина будущего должна лечить не болезнь, а человека

Генно-модифицированные продукты: страшный миф или научный прорыв?