Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Надежная защита центра столицы от наводнений

Город
Начальник гидроузла Александр Матюхин наблюдает за работой шлюза
Начальник гидроузла Александр Матюхин наблюдает за работой шлюза / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»
Специалисты ГУП «Мосводосток» готовы к непогоде. Более 370 бригад привлекут к работе. Вчера об этом сообщили в ведомстве.

От наводнений, к которым могут привести обильные осадки, Москву оберегает старейший гидроузел на Яузе, работающий между Золоторожской набережной и набережной Академика Туполева.

Сооружение смотрится очень живописно. Слева находится шлюз, справа — водосливная плотина, а посередине — искусственный остров, где установлены хозяйственные со оружения и высажены деревья.

— Здесь проходят маломерные суда, катера, баржи и флот Мосводостока, который обеспечивает эксплуатацию реки Яузы и подготовку к пропуску, — рассказывает начальник гидроузла Александр Матюхин.

Сперва начальник гидроузла показал служебное здание, где находятся механизмы, управляющие водосливной плотиной и шлюзом. Именно они «разделяют» Яузу на два протока: справа по течению расположена водосливная плотина, а слева — шлюз, через который проходят корабли. Плотина и шлюз соединены между собой.

— Плотина секторного типа, ее ширина достигает 20 метров, — продолжает Александр Матюхин. — Именно она обеспечивает разность уровней воды между Москвой-рекой и Яузой.

Со временем секторный затвор плотины наполняется илом. Специалисты ежегодно опускаются под воду на глубину 4 метров и очищают его от грязи. А мусор, выбрасываемый в реку и задерживающийся здесь, грузят в шаланды и вывозят на свалки. Кроме того, Яуза нередко страдает от нефтепродуктов, которые в нее сбрасывают владельцы предприятий. Вредные вещества обрабатываются и утилизируются, чтобы грязь не достигла русла Москвы-реки.

Судоходный шлюз, как отмечает начальник гидроузла, «двуглавый». Он состоит из верхней и нижней «голов» и камеры.

«Головы» шлюза предназначены для размещения оборудования, ворот, водопроводных систем, а также пульта управления. Они воспринимают напор воды. Камера шлюза нужна для размещения в ней шлюзуемых судов. Время наполнения камеры, как правило, занимает пять минут.

Гидроузел не сможет существовать без диспетчера. Он внимательно наблюдает за всеми процессами и при необходимости может посылать команды, автоматически регулируя работу оборудования.

— Здесь, на приборах, видны все объекты: в каком они положении, где они находятся, — поясняет диспетчер Вячеслав Гурылев.

СПРАВКА

Яузский гидроузел построили в 1940 году. Его возведение предусмотрено планом обводнения Москвы, который входил в Генплан 1935 года. Двадцатиметровая водосливная плотина позволяет регулировать уровень воды в верхнем бьефе. Шлюз может вмещать небольшие маломерные суда, катера и корабли технического флота с баржами до 50 тонн.  

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.