Главное
Карта городских событий
Смотреть карту

Первая полуподземная станция метро украсит город

Город
Первая полуподземная станция метро украсит город
Заместитель гендиректора OOO «ИБТ» Сергей Сухов на станции метро «Мичуринский проспект» / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»
Сразу семь станций Калининско-Солнцевской линии готовятся к открытию. У каждой из них свой характер, неповторимые черты и оригинальность дизайна. Архитекторы и строители уверены: на отрезке желтой ветки пассажирам запомнится каждая из семи. Заместитель генерального директора ООО «ИБТ» Сергей Сухов рассказал, как компания-подрядчик преодолела все подземные препятствия и готовится сдать две долгожданные для пассажиров станции.

ПЕРВАЯ ПОЛУПОДЗЕМНАЯ

Строящаяся станция «Мичуринский проспект» Калининско-Солнцевской линии является самой сложной. Сергей Юрьевич, какие инженерные, технологические решения заставила найти специалистов местность, на которой располагается станция?

— Дело в том, что место, где сегодня находится станция, — единственное, где ее представлялось возможным расположить, и тому есть сразу несколько причин. Первая — близость к жилой застройке, которая в этом районе является довольно плотной. Вторая — перепады рельефа, не позволяющие расположить станцию, например, поперек местности. И третья — подземные сооружения, из-за чего «Мичуринский проспект» было решено строить полуподземным. В совокупности эти факты повлияли на высоту станции и ее конструктивные особенности.

— Рядом проходит Мичуринский проспект — одна из самых загруженных автомагистралей столицы. Как подвозятся материалы к строящейся станции?

— Подобные работы прописаны в существующих регламентах. К примеру, в Москве действует проект организации движения. Его согласовывают с Департаментом транспорта города, Центром организации дорожного движения и Государственной инспекцией дорожного движения. Если одну из полос магистрали необходимо перекрыть, то на других движению транспорта уделяется повышенное внимание. Несмотря на закрытие участка дороги, трафик машин и автобусов стараются сделать максимально комфортным. Поэтому каких-либо проблем ни мы — строители, ни жители не испытывали за годы сооружения «Мичуринского проспекта». Все понимают: метро приходит в те районы, где оно необходимо, и строители делают все возможное, чтобы оно стало доступным для горожан как можно раньше.

— Да, действительно, москвичи обычно относятся с пониманием, если идет строительство.

— И мы, в свою очередь, ни на минуту не забывали, что наша станция расположена не так далеко от жилых домов, поэтому все шумные работы проводим с 8 до 22 часов.

Первая полуподземная станция метро украсит город Строящаяся станция «Мичуринский проспект» Калининско-Солнцевской линии / Фото: Сергей Лоскутников

ЗЕРКАЛЬНЫЙ ПЕРЕХОД

— А в целом: насколько тяжело организовать стройплощадку вблизи крупной магистрали?

— Если грамотно провести все расчеты, то организовать стройплощадку около даже загруженной автомобилями трассы несложно. Труднее, если сооружение нужно расположить посреди дороги. Тогда необходимо строить дублеры и переключать движение на них. Станцию «Мичуринский проспект» было решено расположить вдоль одноименной магистрали, и нам не потребовалось проводить какие-либо манипуляции с прилегающим дорожным полотном. За время работ на этом участке было два момента, когда нам пришлось занимать часть трассы. Первый настал, когда мы строили монтажно-щитовую камеру для работы тоннелепроходческого механизированного комплекса. Тогда нам пришлось позаимствовать одну полосу, и, когда ставили опору для надземного пешеходного перехода, пришлось перекрывать движение три ночи подряд с полуночи до пяти утра.

КРУГЛОСУТОЧНЫЙ РЕЖИМ

— В какие смены работают строители? Сколько их всего на участке?

— Сегодня над созданием станции трудятся более 1200 человек, которые работают круглосуточно, в две смены. Это обычная практика, при которой нам удается соблюдать сроки и не терять качество.

— В перспективе «Мичуринский проспект» Калининско-Солнцевской линии соединят с одноименной станцией Большого кольца. В чем особенность строительства двух перекрестных станций? Особенно учитывая то, что в этой местности «ИБТ» — первопроходец возведения метро.

— Действительно, «Мичуринский проспект» Калининско-Солнцевской линии соединят с одноименной станцией Большого кольца. Сделаем это в вестибюле № 2. Уже сейчас возведена наземная пешеходная галерея над Мичуринским проспектом. У зеркального перехода есть еще и удобная для местных жителей функция — с его открытием станет проще и безопаснее переходить с четной стороны Мичуринского проспекта на нечетную.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ АКЦЕНТ

— Компания «ИБТ» возводит и станцию «Рассказовка» на желтой линии. Проще ли ее возводить по сравнению с «Мичуринским проспектом»?

— Каждый объект хорош и сложен по-своему. Станция «Мичуринский проспект», например, стоит более чем на тысяче сваях. Это единственный возможный способ ее строительства, так как внизу проходит река, а в перспективе на местности добавятся и тоннели Большой кольцевой линии. «Рассказовка» же находится на месте бывшего озера, и, чтобы можно было спокойно ее строить, сначала нам пришлось делать водопонижение и откачивать воду. Если посмотреть сегодня на видео с высоты птичьего полета, то с трудом можно представить, что когда-то на этой песчаной твердой площадке находился водоем.

— А в плане дизайна? Чем она запомнится пассажирам?

— Особенностью станции является дизайн. Ее уже окрестили самой литературной в Москве, поскольку она будет похожа на зал общественной библиотеки. Путевые стены задекорированы под полки с книгами. Кстати, это реальные изображения (книги с такими корешками можно найти в доме родителей и бабушек-дедушек), только увеличенные в размерах. Акцентом платформенной зоны являются колонны красного цвета, которые специалисты сделали в виде шкафов картотеки. На каждом декоративном ящике находятся QR-коды, с помощью которых любой пассажир сможет скачать литературные произведения любимых русских писателей.

Первая полуподземная станция метро украсит город Проект оформления станции столичной подземки «Рассказовка», платформа которой будет украшена яркими колоннами красного цвета в виде шкафов-картотеки

НА БОЛЬШОМ КОЛЬЦЕ

— «ИБТ» возводит станции и на новой Кольцевой. Когда планируете сдать южный участок Большой кольцевой линии?

— Уже вышли на площадки, активно занимаемся выносом инженерных коммуникаций. Станции «Зюзино», «Калужская» и «Улица Новаторов» будут готовы в 2021 году.

— Сергей Юрьевич, на ваш взгляд, сложно ли вести подземное строительство в современной Москве?

— В городе проводится очень серьезная и сложная транспортная реформа. Столичное правительство делает все возможное, чтобы подрядчики могли заходить на стройплощадку, город занимается вопросами освобождения участков. И, конечно же, принимает важные программы по развитию инфраструктуры. Мы очень признательны, что являемся неотъемлемой частью истории Москвы, что станции на двух линиях прослужат горожанам как минимум век.

— У вас есть мечта строителя — создать какие-то другие объекты в Москве, помимо тех, которые вы уже возводите?

— Конечно, есть. Пару новых линий и еще одно кольцо. Строительство метрополитена — это наша жизнь, мечта и реальность, мы хотим возводить уникальные станции, применять неординарные решения.

Подкасты