Грант для Марии. Учительница английского языка четыре раза отмечена за вклад в развитие «Московской электронной школы»
Четырехкратная обладательница гранта — учитель английского языка школы № 1253 Мария Тюляева. Она разработала уже более 45 сценариев уроков для «Московской электронной школы» (МЭШ) и не планирует останавливаться на достигнутом.
— Школа — моя счастливая гавань уже четыре года, — делится Мария. — Это очень комфортное, спокойное место, которое дает свободу для творчества.
А ведь когда-то Тюляева мечтала о карьере на телевидении. Окончив с отличием Московский лингвистический университет, пару лет она преподавала в институте. Но чего-то в жизни не хватало.
— Мне хотелось почувствовать этот мир, испытать его, поэтому я пошла работать на телевидение, — вспоминает она.
Десять лет Мария была журналистом, успела окончить школу кинодокументалистики. Ее фильм «Никита и Никита» становился победителем кинофестивалей в Испании и Швейцарии. А затем захотелось что-то поменять в своей жизни. И Мария стала искать работу в школе.
С выбором профессии она явно не ошиблась. Ведь именно школа дала ей возможность расти и развиваться по-новому.
— Когда появилась МЭШ, я одна из первых научилась ею пользоваться, а потом решила поделиться своими знаниями с коллегами, — говорит Тюляева.
Так у Марии появился свой видеоблог в интернете.
— Мое самое первое обучающее видео набрало уже более 15 тысяч просмотров, — говорит она.
Школа привлекает Марию еще и потому, что в ней она может видеть реакцию своих зрителей.
— В кино это редко получается, а тут ты непосредственно работаешь с людьми, — поясняет она.
Есть у Тюляевой и своя методика преподавания. Во-первых, на ее уроках очень много устной речи.
— Иностранный язык нужен в первую очередь для коммуникации, — считает она. Вовторых, грамматику, по мнению Марии, очень эффективно давать в виде коротких видеороликов.
— Такие ролики я снимаю сама, — добавляет она.
Третье правило — 5–7 минут на уроке она уделяет запоминанию новых слов. Это оказалось очень продуктивно.
Помогают на занятиях не только собственная методика, но и современные технологии. По мнению Тюляевой, благодаря появлению МЭШ дети стали больше интересоваться образованием.
— Каждый хочет теперь выйти к доске, потому что выполнять задание с помощью интерактивной панели интереснее, — говорит она.
Поделилась Мария и секретом успешного создания сценария урока: надо научиться пользоваться МЭШ, понимать методику, из чего состоит урок, и наблюдать за тем, как усваивают материал ученики.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Исаак Калина, министр правительства Москвы, руководитель Департамента образования города Москвы:
— Уже сделано много для того, чтобы московская школа могла сейчас ориентироваться на потребности не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня, то есть под будущие рабочие места, профессии, новые технологичные условия жизни и работы. Сама школьная жизнь тоже должна быть высокотехнологичной. Это означает, что каждый урок должен быть наполнен полезной информацией. Для этого создаются интерактивные задания, выполняя которые ученик становится активным участником урока, а не пассивным, как было раньше.
СПРАВКА
Грантов удостаиваются те, чьими наработками воспользовалось больше всего коллег. Можно предложить атомарный материал — текст, изображение, видеоили аудиозапись. Если учителя посчитают его полезным и используют 500 раз, то автор получит 5 тысяч рублей, если тысячу раз — 10 тысяч. За три тысячи использований — 50 тысяч рублей. Грант за полноценный сценарий выше: 500 просмотров — 50 тысяч рублей, три тысячи просмотров — 100 тысяч рублей.