Сергей Собянин открыл новую платформу Новохохловская на Курском направлении Московской железной дороги
Комфортная остановка имеет надземный переход с турникетно-кассовым залом для пересадки на одноименную станцию Московского центрального кольца. Организован и выход к остановкам наземного городского пассажирского транспорта. Сама пересадка займет не больше пары-тройки минут. Переход организован по принципу «сухие ноги»: пассажиры идут по надземному переходу, под навесами и через торговую галерею. Сама платформа оборудована удобными лавочками, энергосберегающим освещением и навигационными стелами, а также оснащена эскалаторами и лифтами для маломобильных граждан.
Сейчас в Москве реализуются сразу 8 проектов интеграции радиальных направлений #МЖД с #МЦК. Три из них завершены, остальные будут готовы до конца 2019-го. Сегодня на Курском направлении МЖД мы открыли платформу "Новохохловская", а на Савеловском направлении - вестибюль "Окружной" pic.twitter.com/UDwT2wYs9d
— Сергей Собянин (@MosSobyanin) 6 сентября 2018 г.
— Обещание выполнили, связали Московское центральное кольцо и железную дорогу, — сказал на встрече с жителями Сергей Собянин. — Казалось бы, что такого: построить остановку, но это решение станет комфортным сразу для десяти районов — для жителей Щербинки, Бутово, Чертаново, Западного и Восточного Бирюлево, Марьино, Люблино, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Печатников, Текстильщиков, а также городов Подмосковья. По сути, у них появилась новая схема транспортного движения.
Как отметил вице-президент «Российских железных дорог» Олег Тони, раньше пересадка с электрички на МЦК занимала много времени, пассажиры проходили по полтора километра. Теперь это расстояние составляет порядка 150 метров.
— Станция имеет все привычные для XXI века удобства: эскалаторы, точки торговли и питания, решены вопросы с транспортной безопасностью, в том числе по досмотру пассажиров и их клади, — отметил он.
Само строительство платформы Новохохловская велось в сложных условиях плотной городской застройки. При разработке проекта была проведена колоссальная работа по увязке на небольшом участке таких крупных проектов, как строительство Юго-Восточной хорды, развитие Курского направления Московской железной дороги для организации второго центрального диаметра (МДЦ-2) и создания высокоскоростной магистрали Москва — Адлер.
"Новохохловская" обеспечит удобную пересадку на #МЦК сотен тысяч москвичей из Щербинки, Бутово, Печатников, Текстильщиков и других районов. Кроме того, будут разгружены многие станции #мосметро, такие как "Царицыно", "Курская", "Текстильщики". На них станет значительно свободнее. pic.twitter.com/7eTJKOY9oA
— Сергей Собянин (@MosSobyanin) 6 сентября 2018 г.
Чтобы не создавать препятствий движению поездов, часть работ проводилась в специальные «технологические окна» в строго определенной последовательности, обеспечивающей минимальные сроки строительства.
Ожидается, что после ввода в эксплуатацию новой платформы Новохохловская пассажиропоток этого пересадочного узла вырастет более чем в шесть раз, до 45 тысяч человек в сутки.
— В ближайшие дни должны запустить дополнительные пары поездов, — дал распоряжение Сергей Собянин. — Курсировать они будут от Подольска до Царицыно.
В свою очередь, Олег Тони добавил, что такое решение позволит снизить нагрузку на часть перегонов, а пассажирам будет комфортнее размещаться в современных «Ласточках».
— Будем работать в ускоренном режиме, — заявил Олег Тони.
В следующем году на базе Курского направления Московской железной дороги планируется организовать одну из линий Московских центральных диаметров — МЦД-2 «Нахабино — Подольск».
— Открытие платформы Новохохловская стало важным этапом создания МЦД-2, — добавил он. — До конца года все радиальные направления Московской железной дороги будут интегрированы со столичными центральными диаметрами.
В этот же день на платформе Окружная Савеловского направления Московской железной дороги заработал вновь построенный вестибюль.
— Платформа Окружная уже сегодня работает как серьезный пересадочный узел для жителей районов Северный, Лианозово, Дегунино, Бескудниково и ряда других. Благодаря открытию нового вестибюля пересадка с Окружной на метро и МЦК станет комфортнее, — отметил Сергей Собянин. — Благодаря реализации этого проекта транспортная доступность северных районов улучшится.
По словам Сергея Собянина, сегодня в городе реализуется сразу восемь проектов интеграции радиальных направлений Московской железной дороги с центрального кольца. Из них три уже завершены. Еще пять проектов будут завершены в ближайшие полгода.
Сергей Собянин задал вопрос: а не приведут ли новые связки к перегрузке Московского центрального кольца. Он отметил необходимость перехода движения поездов с меньшим интервалом — в четыре минуты вместо пяти.
— Ежедневный пассажиропоток достигает 450 тысяч человек в сутки, — отметил мэр. — Изменение тактового движения серьезно разгрузит МЦК, привлечет новых пассажиров.
Подобные проекты Сергей Собянин назвал финансово емкими, требующими больших усилий со стороны строителей, коммунальщиков, работников транспортного комплекса.