Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Сотрудники даже в отпуске обязаны или могут пресекать административные правонарушения?

Полицейский с Петровки. Сотрудники даже в отпуске обязаны или могут пресекать административные правонарушения?

Мандарины

Мандарины

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Украшения на окнах

Украшения на окнах

Новогодние витрины

Новогодние витрины

Год змеи

Год змеи

Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Ученики собрали урожай пшеницы и картофеля на школьном дворе

Город
В московской школе № 1282 решили сделать научный экспериментальный участок — школьный огород. На фото (слева направо): Александра Лобец, Маргарита Журавлева и Василий Мельник с выращенной пшеницей
В московской школе № 1282 решили сделать научный экспериментальный участок — школьный огород. На фото (слева направо): Александра Лобец, Маргарита Журавлева и Василий Мельник с выращенной пшеницей / Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»

В московской школе № 1282 впервые собрали урожай картофеля и пшеницы. Корреспондент «ВМ» узнал, зачем на территории образовательного учреждения появился огород.

Школа № 1282 — не самая обычная. С 1949 года это была первая, открытая в послевоенной стране школа с углубленным изучением английского языка. Она и сейчас одна из первых вошла в московский образовательный проект «Академический класс», который существует с 2016 года.

Московский образовательных проект «Академический класс» содержит элементы предпрофессиональной подготовки, знакомит учащихся с применением научных знаний и результатов научных исследований в изучении проблем реальной жизни и основан на погружении в научно-исследовательскую и проектную деятельность для осознанного выбора современных профессий в наукоемких отраслях экономики.

— В нашей школе реализуется биотехнологическое направление предпрофессиональной подготовки учащихся, — рассказала старший методист школы, учитель биологии высшей категории Наталья Букаева. — Но выяснилось, что любят биологию не только те, кто собирается связать свою жизнь с этой наукой. Желающих принять участие проекте оказалось гораздо больше.

По словам Букаевой, сначала ребята проводили небольшие исследования на занятиях, выполняли индивидуальные задания и проектные работы в группах.

— В этом году мы решили сделать научный экспериментальный участок — школьный огород. Пришкольная территория большая, поэтому место нашлось без труда, — добавила она.

Сад и прилегающий сквер — настоящие достопримечательности школы. Кстати, сад был заложен учителем биологии, автором известного школьного учебника по ботанике Верой Корчагиной, которая много лет работала в этой школе. А теперь школа, ее учителя и ученики возрождают забытые традиции методической работы по биологии.

— Сначала нам выдали небольшие пробирки с микрорастениями картофеля, мы за ними ухаживали дома, потом пересадили их в горшок побольше, а затем, спустя примерно месяц, уже в землю на территории школы, — рассказывает ученица 9-го класса Александра Любец.
В этом году школьники посадили картофель, но не простой, а селекционный, а также современные отечественные сорта пшеницы, голозерного овса. Все это  — часть большой научной работы по методике выращивания семенного картофеля и популяризации отечественных сортов картофеля.

Пришкольная территория большая, поэтому место для школьного огорода нашлось без труда. На фото: Александра Лобец, Мельник Василий и Маргарита Журавлева  Пришкольная территория большая, поэтому место для школьного огорода нашлось без труда. На фото: Александра Лобец, Мельник Василий и Маргарита Журавлева  / Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»

— Употреблять в пищу такой картофель пока нельзя, это ценный селекционный материал, — поясняет Наталья Букаева. — Для получения посадочного материала категории «элита» необходимо пять лет, и затем мы передадим его в массовое производство продовольственного картофеля.

— Обычно это все делают ученые в исследовательских институтах, там стоит специальное оборудование, которое позволяет выращивать картофель прямо в помещении, — добавляет доктор сельско-хозяйственных наук, профессор РАН Екатерина Журавлева, которая активно помогает школе с научными проектами в области биологии.
Журавлева также отметила, что пока сельскохозяйственная сфера не пользуется большой популярностью у школьников и студентов, но, тем не менее, по сравнению с прошлыми годами, больше ребят стали выбирать это направление в качестве будущей профессии.
— Одна из задач «академических классов» и таких проектов — привлечь ребят в науку, рассказать им, как это интересно и важно для нашей страны, — пояснила Журавлева.

Результат работы виден невооруженным взглядом. Стоит спросить детей о школьном огороде, как их глаза загораются и они с удовольствием делятся впечатлениями.
— Собирать урожай было очень здорово, — говорит Алексадра Любец. — У меня нет дачи, поэтому для меня это все было очень интересно, непередаваемые ощущения, когда ты сам ухаживал за картошкой и пшеницей, а потом видишь результат своего труда.

Интересно принимать участие в проекте и ученику 9-гокласса Василию Мельникову.
— Впервые в жизни мне удалось наблюдать от посадки до урожая, как растет картошка, — рассказал он. — Я даже думаю связать свое будущее в сельским хозяйством, но мне больше интересна техническая сторона, работа с оборудованием.

Будем с интересом следить за развитием событий в этой столичной школе и за успехами ее учеников.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.