Эксперт объяснил, почему в Москве необходимо ввести единые тарифы на такси
Единые тарифы для таксомоторных компаний могут появиться в Москве. Об этом сообщил заместитель руководителя столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Дмитрий Пронин.
По его словам, это станет возможным после принятия соответствующего федерального закона.
— У нас отсутствует возможность регулировать тарифы такси. Это не рекомендует нам делать Федеральная антимонопольная служба. Тарифы регулируются только в естественных монополиях, — рассказал он. — Такси — это отрасль коммерческих перевозок, взаимодействие между потребителем и юридическим лицом либо лицом, осуществляющим эту деятельность.
Дмитрий Пронин отметил, что в других странах регулирование тарифов составляет основу финансовой устойчивости перевозчиков.
Член общественного совета Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, заведующий кафедрой «Автомобильные перевозки» МАДИ Норайр Блудян считает, что в столице необходима четкая и понятная структура тарифа. По его словам, сейчас правила игры диктуют агрегаторы, который берут большой процент с таксомоторных компаний, а также по желанию завышают и занижают стоимость поездки.
— Я изначально выступал за необходимость тарификации, она должна выверенной, четкой и обоснованной, — пояснил он. — Иного механизма на сегодняшний день, когда тарифы регулируют агрегаторы, я не вижу.
Эксперт подчеркнул, что тарификация может навести порядок в этой сфере. По его словам, сами таксомоторные компании, которые три-четыре года назад выступали против введения единых тарифов, сейчас в большей степени готовы принять новые законодательные меры.
— Агрегатор не несет никакой ответственности за безопасность водителей и пассажиров, но при этом устанавливает собственные тарифы, — добавил Блудян.
Выходит, что все расходы в случае аварии или другого происшествия ложатся на таксомоторную компанию. Более того, агрегаторы берут огромную комиссию в размере 20–30 процентов.
Кроме того, Блудян отметил, что в 90 процентах мегаполисов мира тарифы на такси регулируются региональными или федеральными властями.
— Один из возможным вариантов — это зональная тарификация, — считает эксперт. — В этом случае человек, который прилетел в Москву, из аэропорта сможет доехать за определенную установленную цену, которую он будет знать заранее.
Таким же образом будут выстроены тарифы по городу: внутри района одна цена, из одного округа в другой — тоже установленная цена.
Сейчас же цена за поездку по одному и тому же маршруту может составлять как 200 рублей, так и тысячу. Если же закон примут, то стоимость будут назначать не агрегаторы, а сами компании такси. При этом цена будет четко урегулирована.
Конкуренция, считает эксперт, на данный момент существует не между компаниями, которые могли бы устанавливать цены в зависимости от уровня оказываемых услуг, а между агрегаторами, которые, по сути, ни за что не отвечают.
ЦИФРА
760 тысяч пассажиров ежедневно пользуются услугами московского такси.