- Город

Почему отмена оплаты проезда на общественном транспорте невозможна

Сергей Собянин призвал прибывших из пораженных коронавирусом стран соблюдать режим изоляции

Путин рассказал, в какой момент отказался от двойника

Топ-10 фактов об «Острове Мечты», которые должен знать каждый посетитель

Роспотребнадзор назвал чаще всего подделываемый товар

Столичный школьник изобрел устройство, которое поможет в поиске людей

«Это конец эпохи»: как иностранные СМИ отреагировали на уход Шараповой из тенниса

Россияне назвали причины, по которым отмечают Масленицу

«У Трампа их три»: историк спецслужб рассказал, у кого из мировых лидеров есть двойники

Вильфанд посоветовал россиянам забыть о целине

Степаненко впервые высказалась об отношениях с Петросяном после развода

Чем грозит закрытие сахарных заводов российской экономике

«В ней мертво все»: Любовь Успенская раскритиковала Ксению Собчак

Меган Маркл официально выступила против Елизаветы II

Ученые определили самую устойчивую к раку группу крови

Кудрявцева прокомментировала пластические операции Пугачевой

Почему отмена оплаты проезда на общественном транспорте невозможна

Бесплатный проезд в общественном транспорте – это не миф

ФОТО: Игорь Иванко, «Вечерняя Москва»

Во всех российских городах, где есть платные парковки, нужно отменить плату за проезд в общественном транспорте. С таким предложением выступил Александр Васильев, представитель комитета Госдумы по транспорту и строительству. Однако в реальности, по словам директора Института транспорта и транспортной политики Михаила Блинкина, едва ли такое возможно.

По словам депутата, траты горожан на оплату проезда в общественном транспорте могут взять на себя местные власти, которые будут предоставлять субсидии предприятиям, отвечающим за перевозку пассажиров.

— Это абсолютно популистское и совершенно абсурдное предложение, которое находится за пределами здравого смысла, — считает транспортный эксперт Михаил Блинкин. — Обычно такие предложения поступают от людей, которые даже не удосужились разобраться в возможностях муниципального бюджета того или иного города. Если отменить плату за проезд, то за счет чего местные власти будут финансировать транспортные предприятия, которым элементарно нужно покупать топливо, платить зарплату водителям и оплачивать счета за электричество, особенно если речь идет о трамваях?

Между тем, признает эксперт, бесплатный проезд в общественном транспорте — это не миф. Он существует в некоторых городах мира, например в Таллине. Но такую щедрую льготу для жителей местные власти ввели вовсе не из-за платных парковок. Просто в этих городах число туристов, которые платят за проезд, гораздо больше, чем самих горожан.

— Вот если у нас в стране такой город найдется, вот тогда и имеет смысл что-то обсуждать, — говорит Михаил Блинкин, замечая, что плата за проезд для туристов может быть включена в гостиничный, туристический или в любой другой сбор. — Во всех остальных случаях бесплатный проезд означает, что затраты муниципальных транспортных предприятий нужно компенсировать из бюджета. Но это маловероятно, даже в Москве, где отлично работают платные парковки, грамотно построена мобилизация доходов, которые они приносят, да и тарифы немаленькие.

По словам эксперта, доходы от платных парковок не смогут покрыть затраты Мосгортранса и Московского метрополитена.

Новости СМИ2

Камран Гасанов

Путин и Эрдоган встретятся «на четверых»

Дарья Завгородняя

Чего бояться в високосном году

Алиса Янина

Анти-Грета: у экоактивистки появилась конкурентка

Виктория Федотова

Не портите блинами на кефире ваши отношения

Анатолий Горняк

«Географ глобус пропил»: за что уволили трудовика

Дмитрий Журавлев, политолог

Можно ли считать Эрдогана другом

 Александр Хохлов 

Каждый мужчина должен уметь стрелять

Солнечное угощение

Талантливый модельер строит успешный бизнес

Любимое варенье писателя

Больше читайте о разных странах и народах