Музей Москвы запустил «Фабрику мультфильмов»
Сюжет:
Специальный репортажС 3 по 5 ноября в Музее Москвы работает масштабная образовательно-развлекательная площадка детской анимации «Фабрика мультфильмов». Молодые художники, сценаристы и режиссеры научили посетителей одному из самых трогательных, красивых и безграничных для воображения искусств. Осваивать азы анимационного дела отправилась и корреспондент «ВМ».
Пятнадцать мастерских – пятнадцать видов анимации. Кто бы мог подумать, что каждый из них – отдельный, неповторимый и по-своему технически сложный процесс. Вот на специальном подсвеченном столе ребята пытаются оживить нарисованные картинки. Буквально через стенку героев своего собственного мультфильма посетители собирают из конструктора. А рядом из сотен лоскутов, кусков глины и проволоки вот-вот создадут кукольный фильм.
- Этот процесс очень и очень трудоемок, - рассказывает мастер Мария Бондарь. – После того, как все персонажи собраны, каждый кадр будущего мультфильма нужно снять на камеру. Отличаться один от другого будет лишь мельчайшей деталью, согласно сценарию. Но именно за счет этого куклы и приходят в движение.
Впрочем, не зря мультипликация – искусство, не знающее границ самовыражения. Классические художественные приемы режиссеры дополняют своеобразным авторским подходом. Например, песочная анимация – буквально рисование песком – напоминает кино в режиме реального времени. Картинка оживает под руками мастера и перевоплощается так, как он того пожелает.
- «На экран» попадет каждое движение, поэтому нужно быть особенно аккуратным, - предупреждает ведущая мастер-класса Лилия Равилова, помогая участнице Вике Морозовой изобразить на дереве опадающую листву. – Тут без определенных навыков и способностей не обойтись.
Но лучшее поле для экспериментов – безусловно, абстракция. Здесь любую деталь, даже случайно поставленную кляксу, режиссер выдает за авторское решение. Впрочем, даже в мире нереальных форм и цветов у каждого кадра – свой смысл.
- Именно абстрактная анимация стала одной из ключевых стилистик, в которых создавались мультфильмы прошлого века, - рассказывает мастер Юлия Кривошеина. – Впрочем, начинать обучение ребенка искусству оживления картинок следует именно с этого. Здесь не может быть ошибки. И на все можно ответить просто: «Я художник, я так вижу!»
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Алина Сапрыкина, директор Музея Москвы
- На три дня один из залов Музея Москвы превратился в большое креативное пространство, посвященное тому, как создаются мультфильмы. Здесь и дети, и взрослые открывают для себя чудеса, которые может творить анимация. Оказывается, снять мультфильм можно из привычных и совсем необычных материалов и, при желании, даже у себя дома. Мы рады проводить в музее такое увлекательное действо, и мы знаем, что сейчас, в дни школьных каникул, сюда стремятся не только москвичи, но даже приезжают гости из других городов.