Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Полина Мельникова: Преподаватель не боится решать неизвестные задачи

Город
Какие возможности может дать образовательная организация профессионалам своего дела, рассказала учитель информатики школы № 1560 «Лидер» Полина Мельникова
Какие возможности может дать образовательная организация профессионалам своего дела, рассказала учитель информатики школы № 1560 «Лидер» Полина Мельникова / Фото: Из личного архива Полины Мельниковой

Учитель — это не просто профессия, а настоящее призвание. Ведь для того, чтобы стать прекрасным педагогом, недостаточно иметь педагогическое образование. Как говорил один из великих писателей Лев Толстой, «не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным». Играет ли педагогическое образование ключевую роль в работе учителя? Что побуждает опытных и перспективных специалистов оставлять свою профессию и идти работатья в школу? И какие возможности может дать образовательная организация профессионалам своего дела, рассказала учитель информатики школы № 1560 «Лидер» Полина Мельникова.

Окончив МИРЭА (Российский технологический университет) по специальности инженер-программист и получив степень магистра, Полина Мельникова оставила свою работу в крупной IT-компании и устроилась учителем информатики в школу № 1560 «Лидер».

— Почему вы решили уйти из IT-компании и начать преподавать в школе? Что повлияло на ваш выбор?

— В какой-то момент я решила сменить свое прежнее место работы и рассматривала различные вакансии. Вскоре поступило предложение попробовать себя в качестве учителя информатики в школе. И я подумала: это что-то новое, почему бы не сходить на собеседование? К тому же многие мои приятели окончили педагогические вузы и успешно работают по специальности. На собеседовании руководству школы было важно наличие у меня реальных знаний и практического опыта, которые можно передать детям, а также мое желание учить ребят самостоятельно программировать и конструировать. Конечно, мы договорились о том, что я обязательно пройду профессиональную переподготовку. Сначала я была занята только первую половину дня и вела уроки информатики в начальных и средних классах, а затем мне предложили принять участие в современном образовательном проекте «IT-полигон»*, который направлен на развитие у школьников практических навыков в области электроники и программирования. Тут у меня отпали все сомнения по поводу направления деятельности, потому что я занимаюсь своим любимым делом и одновременно обучаю детей. Одним словом, все сложилось. К настоящему моменту я успешно освоила программу переподготовки и имею государственную лицензию на образовательную деятельность, веду уроки информатики и работаю педагогом дополнительного образования по направлениям: роботехника, информационная безопасность, криптография.

— Как проходили ваши первые уроки?

— Это было очень волнительно, потому что я не училась в педагогическом вузе и не имела такого опыта. Но перед тем как начать вести уроки, я посещала занятия более опытных учителей, смотрела на их методику преподавания, практиковалась.

— Опытные педагоги помогали вам?

— Да, конечно. Они присутствовали на уроках и вносили свои корректировки. Например, советовали использовать на уроках более доступный и понятный для детей язык, ненагруженный техническими терминами. Мне удалось быстро перестроиться, и вопросы больше не возникали.

— Как вам удалось наладить контакт с учениками? Вы смогли найти подход к детям?

— Конечно, проще установить контакт с учащимися начального и среднего звена. Дети постарше уже четко знают, что хотят, и мне остается только помогать им развиваться в выбранном направлении. А вот если ребенку ничего не хочется делать, то здесь нужно использовать индивидуальный подход: пообщаться, узнать его интересы и определить, какое направление будет для него подходящим. Например, у меня была ученица 11-го класса, которую не интересовала информатика, она была не сильна в точных науках и не могла определиться, чем бы хотела заниматься после окончания школы. Во время общения с ней выяснилось, что она очень хорошо рисует, разбирается в тканях и шьет одежду на профессиональном оборудовании, причем всему этому научилась самостоятельно. Я предложила школьнице попробовать себя в компетенции «Технология моды» в рамках WorldSkills Russia. Мы изучали проектирование одежды, построение шаблонов и швейное производство. Девочка загорелась идеей и начала заниматься созданием своего личного бренда одежды. Считаю, что индивидуальный подход к ребенку очень важен. Пока не поговоришь с ним, не выяснишь, что ему нравится, — не сможешь заинтересовать.

— Каков в вашем представлении облик современного ученика?

— Это ребенок, который любит познавать новое, не боится решать неизвестные задачи. Сейчас дети во многом опережают своих родителей. Казалось бы, такой маленький человечек, а он уже программирует на уровне старшеклассника или студента. Современные ученики жадные до знаний. Растет серьезная конкуренция.

— Вам выпала уникальная возможность попробовать себя в разных направлениях деятельности. Что самое трудное в профессии учителя?

— Учитель должен уметь быстро переключать внимание, поскольку мы работаем с разными потоками информации. Например, сначала у меня урок в 6-м классе, а затем в 9-м. За небольшое количество времени я должна настроиться на новое занятие, другой материал. Помимо этого, я провожу занятия дополнительного образования, которые посещают как школьники, так и взрослые. Соответственно, используются разные виды обучающих программ, разная динамика уроков, а также индивидуальный подход к каждому учащемуся. Также, будучи учителем, ты учишься мастерству ораторского искусства, держать внимание публики, преподносить материал так, чтобы тебя все слышали и понимали. То есть учитель — это такой универсальный солдат, который владеет множеством навыков.

— И какими основными навыками, по вашему мнению, должен обладать хороший педагог?

— В первую очередь он должен уметь работать в условиях многозадачности, справляться с разными потоками информации, потому что, если ты заостряешь внимание на одном деле, не хватит времени на другое. Также важно иметь выдержку, самообладание и контролировать свои эмоции, ведь главное — это дети. Они приходят на уроки с разным настроением, кто-то подготовленный, а кто-то нет. Моя задача — подобрать к каждому ключик. Помимо этого, учитель должен постоянно учиться. И не только повышать профессиональную квалификацию, но и развивать свои коммуникативные способности для общения с детьми и родителями. Потому что важно найти подход к каждому ученику, заинтересовать и раскрыть его потенциал. Я считаю, что каждый ребенок уникален в той или иной сфере, просто ее нужно найти.

— Что вы посоветуете тем, кто хочет работать учителем, но не решается из-за отсутствия педагогического образования?

— Если специалист, который обладает профессиональными знаниями в той или иной сфере, хочет работать педагогом и делиться своими навыками с подрастающим поколением, то это здорово. Конечно, для обеспечения качественного образования необходимо пройти профессиональную переподготовку, но это не должно останавливать. Тем более что обучение можно совместить с началом педагогической деятельности. Главное — начать, и все получится.

— Что вам больше всего нравится в вашей нынешней профессии?

— Если честно, мне нравится то, что я полезна детям. Когда у них получается выполнять какие-либо задания, создавать что-то новое и они получают удовольствие от учебы, то осознаешь, что работаешь не зря. Также я очень люблю общаться с людьми, чем-то делиться, показывать, рассказывать. Я нашла себя в профессии учителя.

— Чем гордитесь? Какие из ваших профессиональных достижений вы считаете самыми значимыми?

— В рамках проекта «Школа реальных дел» наши ребята выбрали для работы кейс Oracle. Им предстояло пройти обучение и подготовить на языке программирования Java видеоролик, помогающий раскрыть тему одного из уроков. Это задача не самая легкая, поэтому учителя, в том числе и я, решили подключиться к работе и помочь ребятам. Для этого мы прошли обучение, сдали экзамены и получили международный сертификат экспертов Oracle. Это большое достижение для нас как для специалистов в сфере информационных технологий. Теперь наша школа признана сертифицированной площадкой Oracle — крупнейшего производителя программного обеспечения, второго после Microsoft.

— Какие у вас планы в профессиональной деятельности?

— Я бы хотела на базе IT-полигона организовать площадку WorldSkills Russia, чтобы дети проходили испытания и участвовали в чемпионатах профессионального мастерства в нашей школе. Сейчас я занимаюсь этим направлением, разбираюсь в организации этого мероприятия. WorldSkills Russia — эта олимпиада, которая считается мегапрестижной в наше время и которая очень интересна детям.

СПРАВКА

*IT-полигоны — созданные в рамках проекта «Школа новых технологий» образовательные пространства с высокотехнологичным оборудованием, где школьники изучают микроэлектронику и схемотехнику, локальные вычислительные сети и информационную безопасность, прототипирование и Интернет вещей, CAD и 3D-моделирование, робототехнику и программирование. 

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.