Восстановление Тушинского тоннеля завершат летом
— Недочеты при проектировании Тушинского тоннеля на Волоколамском шоссе, а также низкое качество строительно-монтажных работ и материалов при его возведении в 2000 году стали причиной январской аварии на дамбе Канала имени Москвы. К таким выводам пришла межведомственная комиссия (МВК) Ространснадзора, проводившая расследование чрезвычайного происшествия, — говорится в сообщении пресс-службы ФГБУ «Канал имени Москвы».
Межведомственная комиссия, созданная 11 января для расследования причин аварии на дамбе, расположенной на участке канала между шлюзами № 7 и № 8. Внутри этого сложного гидротехнического сооружения функционирует три комплекса автомобильных тоннелей, построенных в 1937, 1971 и 2000 годах. 10 января 2019-го случилось ЧП в зоне тоннеля третьей очереди, который был проложен в 2000 году.
В результате размыва дамбы разрушился ее низовой откос, произошел провал грунта и, как следствие, нарушена целостность напорной дамбы канала. В итоге из ее «тела» было вымыто около 3 тысяч кубометров грунта , что сопоставимо с объемом 200 самосвалов. Движение по тоннелю было восстановлено в сжатые сроки.
Как сообщает пресс-служба ФГУП «Канал имени Москвы», для выяснения причин аварии в Тушинском тоннеле потребовалось более двух месяцев.
— Завершить восстановление поврежденного гидротехнического сооружения и начать судоходство на участке между шлюзами № 7 и № 8 планируется в июне 2019 года. За основу будут взяты проектные решения 2000 года с доработкой и усилением отдельных узлов и элементов. Помимо этого, на участке над тоннелями необходимо установить дополнительную контрольно-измерительную аппаратуру. Стоимость восстановительных работ может составить более 200 млн руб лей, — говорится в сообщении.