Главное
Истории
Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Никогда не спит: как в столице работает ночной трамвай

Сюжет: 

Специальный репортаж
Город
Пассажиры Максим и Вика часто возвращаются домой на ночном трамвайчике
Пассажиры Максим и Вика часто возвращаются домой на ночном трамвайчике / Фото: Андрей Никитин, «Вечерняя Москва»

Недаром говорят, что Москва никогда не спит. Мегаполис без устали работает и весело отдыхает.

Каждую ночь от станции метро «Чистые пруды» отправляется ночной трамвайчик третьего маршрута. В столице он единственный в своем роде. Есть, конечно, ночные автобусы. А трамвай такой один. Так что с этой точки зрения жителям южных районов города повезло.

Галина Михаловна 26 лет трудится на маршруте № 3 Галина Михаловна 26 лет трудится на маршруте № 3 / Фото: Андрей Никитин, «Вечерняя Москва»

За час «троечка» довозит пассажиров до улицы Академика Янгеля, разворачивается и едет обратно. И так — пять раз за ночь.

Корреспондент «Вечерки» узнала эту сторону рейсов на рельсах.

Почти полпервого ночи. Трамвай подошел минута в минуту. Припозднившиеся пассажиры метро спешат запрыгнуть внутрь, иначе полчаса придется ждать следующего состава. Пристраиваюсь у окошка: вагон не новый, но удобный, wi-fi работает исправно. Это важно: большинство моих попутчиков - молодые люди. Ого! Еще и сиденья с подогревом! Вообще красота! Любуюсь панорамой. Ночная Москва с ее освещенными, чистыми бульварами, уютными магазинчиками, подсветкой зданий «дождиком» чудо как хороша.

Доезжаем до конечной. Самое время пообщаться с вагоновожатой. У Галины Липатовой общий стаж работы на трамвае — 32 года, из них 26 она трудится на маршруте № 3.

— Почему женщины — вагоновожатые?

— Наверное, традиция такая,— отвечает она, улыбаясь. — Муж мой сейчас дома волнуется, что я по ночам езжу. Пассажиры ведь разные бывают.

Галина Михаловна 26 лет трудится на маршруте № 3 Галина Михаловна 26 лет трудится на маршруте № 3 / Фото: Андрей Никитин, «Вечерняя Москва»

За 15 минут стоянки водитель обходит салон вагона и смотрит, все ли в порядке.

— Если находим вещи — сумки, рюкзаки, не трогаем, а сразу вызываем полицию,— поясняет Галина.

Следующий рейс от «Чистых прудов» в 1:30. Это время тех, чья рабочая смена заканчивается в начале ночи. Николай — строитель, снимает жилье в Чертанове. Владимир, водитель сети гипермаркетов, поставил рабочую «Газель» на стоянку, едет до Симферопольского бульвара. Чуть поговорив со мной, эти молодые ребята засыпают под мерный стук колес. Часа в два – три ночи наступило затишье.

Почти полпервого ночи. Трамвай подошел минута в минуту Почти полпервого ночи. Трамвай подошел минута в минуту / Фото: Андрей Никитин, «Вечерняя Москва»

— Новая волна начнется в четыре утра, когда закрываются все бары,— объясняет вагоновожатая.

Действительно, на рассвете в салоне снова пассажиры. А те, кто зашел раньше, хоть и дремлют, но вполглаза следят, чтобы не пропустить свою остановку. А вот и она — «Чертаново»!

Попрощавшись с вагоновожатой, пересаживаюсь на встречный трамвай и успеваю к открытию метро. С добрым утром, столица!

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.