Главное
Истории
Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Какие препятствия ожидают велосипедистов в начале сезона

Сюжет: 

Специальный репортаж
Город
На фото: корреспондент Сергей Шахиджанян
На фото: корреспондент Сергей Шахиджанян / Фото: Алексей Орлов, «Вечерняя Москва»

С наступлением в Москве велосезона корреспондент «ВМ» решил проверить, насколько готовы к нему дороги столицы, водители и велосипедисты.

Начать он решил с центра столицы — с Бульварного кольца. Здесь почти везде есть выделенные велодорожки. Но у кафе «Пушкин» на Тверском бульваре посетители-автомобилисты их упорно не замечают. Поскольку парковки своей тут нет или она совсем крохотная, то все велодорожки бывают заняты автомобилями. Боясь санкций, водители либо прикрывают бумажкой номера, либо как бы невзначай открывают крышку багажника, чтобы проезжающий с видеокамерой отслеживающий автомобиль не смог зафиксировать номер машины. 

А что же велосипедисты? Тут на выбор: либо перемещаться на тротуар, либо вылезать на проезжую часть, что, конечно же, не понравится другим участникам дорожного движения. Ведь дорогу из-за велодорожек и так сузили, а тут еще и эти... на двух колесах.

Но не только дорогие авто нарушают права робких велосипедистов. Вот молодая девушка-водитель, забыв, очевидно, что официальная парковка совсем рядом и сейчас пустая, взяла да перекрыла велодорожку. Для нее это дело, похоже, привычное — парковаться как угодно и где. Потому вышла она из машины и как ни в чем ни бывало впорхнула в подъезд. 

Однако грешны не только автомобилисты. Пока корреспондент с фотографом находились на Тверском бульваре, мимо со скоростью пули промчались два болида. Причем по велосипедной встречной. Гонщиками оказались разносчики пиццы. Скорость их трехколесных велосипедов, оснащенных могучей электрической батареей и мотором, была значительно больше комфортной и безопасной скорости велосипеда на 10–12 километров в час. Наверное, спешили они к голодным клиентам и потому старались обогнать всех.

А что же велосипедисты? Тут на выбор: либо перемещаться на тротуар, либо вылезать на проезжую часть А что же велосипедисты? Тут на выбор: либо перемещаться на тротуар, либо вылезать на проезжую часть / Фото: Алексей Орлов, «Вечерняя Москва»

И все-таки ездить на велосипеде по центру стало значительно комфортнее. Почти везде уже есть плавные съезды, их по достоинству оценил корреспондент «Вечерней Москвы». Ведь его складной конь — двухколесный. Такой велосипед отечественного производства просто идеально подходит для городских прогулок.

Есть и недостатки. О них узнаешь, например, если нужно спуститься в подземный переход. Тут для велосипедиста начинаются неприятные сюрпризы. Спуски для колясок, велосипедов и тележек поражают своим разнообразием. Самые лучшие — в переходах через Садовое кольцо. Они оборудованы каменными съездами с удобными перилами. Зато, например, на Пушкинской площади установлены рельсы, по которым и не каждая коляска проедет.

— И даже не всякий велосипед! — припоминает корреспондент слова председателя велоклуба «Яуза» Алексея Сидорова. — Да, в центре есть велодорожки. А вот говорить, что велосипед стал полноценным транспортным средством, пока рано. 

Читайте также: главы столичных ведомств рассказали о роли велосипеда в своей жизни

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.