- Выключить коронавирус

Доктор медицинских наук: В Москве существует тренд на здоровую еду

«Самый опасный этап»: назван главный источник второй волны пандемии

Коронавирус: главные события и цифры за сутки на утро 31 мая

Московские парки подготовились к приему посетителей с 1 июня

Не откладывай мечту: застройщики пошли навстречу москвичам, нуждающимся в жилье

«То же самое, что покинуть ООН»: что станет с ВОЗ после выхода из нее США

#БУДЬДОМА онлайн-линия психологической помощи

Сергей Собянин рассказал о смягчении ограничений в Москве

«Докторша или женщина-врач»: когда Россия заговорит на языке феминитивов

Жители Москвы не увидят полное солнечное затмение еще 100 лет

В Совфеде уточнили, кого будут штрафовать при отказе от вакцинации

«Государство нас не ласкает»: зачем артисты обращаются за господдержкой

Тишковец рассказал, когда в Москву придет устойчивое теплое лето

Цискаридзе предрек катастрофу театральному искусству в России

Врач предупредил об угрозе заражения COVID в ТЦ и салонах красоты

Подмосковный фермер рассказал, как правильно выбирать клубнику

Доктор Комаровский заявил о «глобальном разводе» в мире медицины

Доктор медицинских наук: В Москве существует тренд на здоровую еду

Рестораторв попросили укрепить маркизные, пергольные конструкции и закрыть все зонты

ФОТО: Замятина Пелагия «Вечерняя Москва»

Здоровая еда становится популярнее. По данным аналитиков компании «Такском», продажи полезных продуктов в прошлом апреле, по сравнению с аналогичным периодом 2018 года, увеличились на 13 процентов. «Вечерняя Москва» спросила экспертов, за счет чего растет спрос на правильное питание.

Спиртное — в сторону

Для исследования аналитики взяли данные 11 миллиардов кассовых чеков, которые были пробиты в российских магазинах в апреле 2019 года. Исследование показало увеличение спроса на продукты, которые традиционно связывают с правильным рационом.

Наибольшую динамику показали продажи индейки, которые в сравнении с апрелем 2018 года выросли на 25 процентов. На 11 процентов вырос спрос на овощи, на 9 процентов — фрукты. Популярнее стала и курица, продажи которой выросли на 13 процентов. Чаще покупали хлебцы, мюсли и батончики — в среднем на 5-13 процентов. При этом, по данным «Такскома», в апреле этого года на 8 процентов упал спрос на крепкий алкоголь.

Важно, что с ростом спроса, хоть и незначительно, но все же увеличивается и цена на продукцию для приверженцев здорового образа жизни. В среднем, для всех продуктов наценка составила около 5-9 процентов.

Уже в следующем году нормативы распространятся и за пределами Третьего транспортного кольца, а за его окрестностями — с 2016 года. / Анна Иванцова, "Вечерняя Москва"

Уже в следующем году нормативы распространятся и за пределами Третьего транспортного кольца, а за его окрестностями — с 2016 года.

ФОТО: Анна Иванцова, "Вечерняя Москва"

Фактор доступности

Москва стала лидером среди городов-миллионников по потреблению продуктов для здорового питания, подчеркнули в «Такскоме». Однако, по словам председателя правления Российской ассоциации экспертов рынка ретейла Андрея Карпова, этот сегмент до 2014 года показывал более внушительную динамику.

— После введения санкций какие-то товары исчезли из ассортимента. Плюс наметился тренд на экономию средств, что тоже повлияло на развитие сегмента, — отметил эксперт в разговоре с «ВМ».

Лидерство Москвы по спросу на здоровое питание обусловлено, в том числе и фактором доступности самих продуктов. По сравнению с другими регионами страны, в столице она гораздо выше, подчеркнул Андрей Карпов. Влияют на спрос и доходы населения.

— В Москве есть тренд на здоровую еду, и поэтому молодежь пытается ему соответствовать. Плюс в столице гораздо больше людей, которые могут себе позволить себе высокие траты на продукты, — подчеркнул Андрей Карпов.

Уже в следующем году нормативы распространятся и за пределами Третьего транспортного кольца, а за его окрестностями — с 2016 года. / Анна Иванцова, "Вечерняя Москва"

Уже в следующем году нормативы распространятся и за пределами Третьего транспортного кольца, а за его окрестностями — с 2016 года.

ФОТО: Анна Иванцова, "Вечерняя Москва"

Общий запрос

Россияне стали гораздо чаще интересоваться содержимым продуктов, подчеркнул в разговоре с «ВМ» руководитель научного направления «Оптимальное питание» в Федеральном исследовательском центре питания и биотехнологий Российской академии наук, доктор медицинских наук Александр Батурин. В пример он привел исследование 2013 года, которое показало, что большинство жителей страны не читают состав товара.

— А в марте 2018 года опрос ВЦИОМ показал, что россияне положительно относятся к идее маркировать продукты определенным цветом, который гласил бы о их пользе или вреде (исследование проводилось в рамках изучения восприятия потребителями проекта «Светофор», — прим. «ВМ»). Это говорит о том, что жители страны стали более внимательно относиться к составу товара, — отметил Александр Батурин.

Эксперт подчеркнул, что большую роль в формировании тренда играет пропаганда здорового образа жизни. И если раньше основным ее источником были привычные медиа, то теперь в эту работу активно включились популярные интернет-блогеры.

— Эффективность этой работы сейчас оценить трудно, потому что это только начало работы, — резюмировал Александр Батурин.

Читайте также: Диетолог рассказала, как готовить рис и крупы с пользой для здоровья

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

80179 +1855 (за сутки)

Выздоровели

180791 +2595 (за сутки)

Выявлено

2477 +69 (за сутки)

Умерли

Александр Хохлов 

С нами Бог и два парашюта

Камран Гасанов

Месть черных братьев

Полина Алексейчук

Маша съехалась с узбеком

Анатолий Горняк

Таксист, который тебя спас

Анастасия Заводовская

Как поссорился Трамп с «Твиттером»

Екатерина Рощина

Звезды против звезд, или Пауки в банке

Олег Фочкин

Как исправить прошлое

Идущие по следу Создателя: совершенный мир нуждается в постоянном совершенствовании

Аттестат без ЕГЭ

Информация в оболочке. Ученые считают, что благодаря вирусам зародилась жизнь

27 мая – День библиотекаря и борьбы с рассеянным склерозом