«Московское качество»: горожане выберут лучшие товары и услуги
«Московское качество» — ежегодный конкурс товаров и услуг, который проводят Московская торгово-промышленная палата (МТПП) и «Вечерняя Москва» под патронатом Мосгордумы. Суть — проста: на сайте Московской торгово-промышленной палаты проводится голосование за лучшие товары и услуги. В этом году, например, горожане смогут выбрать лучший хлеб и кондитерские изделия, овощные консервы, лучшую управляющую компанию в сфере жилищно-коммунального хозяйства и самый комфортный городской парк.
Потом эксперты про анализируют итоги голосования и тоже выберут лучших. Два голосования — горожан и экспертов — позволят выбрать по-настоящему качественные товары и услуги.
— Этот конкурс — сугубо некоммерческий, никаких вступительных или любых других взносов с его участников не взимается. Главный критерий его неизменного успеха — независимость и непредвзятость определения победителей, — рассказывает президент МТПП Владимир Платонов.
А успех действительно высок. Конкурс проводится уже пятый год, и число голосующих постоянно растет. Номинантов теперь постоянно обсуждают в соцсетях, голосование становится по-настоящему народным.
НОМИНАЦИИ 2019 ГОДА
Хлебо-булочные и мучнисто-кондитерские изделия:
— Пряник
— Баранки и сушки
— Хлеб, обогащенный витаминными и минеральными комплексами
— Хлеб тостовый «бутербродный» («Утром мажу бутерброд…»)
— Ржаной хлеб.
Управляющие организации в сфере ЖКХ:
— Лучшая обратная связь с жителями по устранению текущих неполадок (оценивается оперативность реагирования на обращения жителей).
— Лучшая обратная связь с жителями по обслуживанию общедомовых помещений (рекреаций) (оценивается качество клинингового обслуживания, внимательность к обращению жильцов по устранению недостатков и улучшению обустройства общедомовых пространств).
— Лучшая обратная связь с жителями по благоустройству придомовых территорий (оценивается внимательность и компетентность при рассмотрении обращений и предложений жителей по благоустройству и уходу за придомовыми территориями).
— Лучшая обратная связь с жителями по проведению капитального ремонта здания (оценивается информирование жителей о порядке, сроках, видах работ капремонта, о разъяснении прав жителей и отстаивании их интересов).
— Лучшая организация и проведение общего собрания собственников (оценивается соответствие проведения собрания требованиям Жилищного кодекса, компетентность в разъяснении жильцам предлагаемой повестки, их прав и обязанностей, прозрачность проведения голосования).
— Лицо управляющей организации (выбирается лучший контактер — сотрудник управляющей организации, которого знают, уважают и которому доверяют жители).
Парки культуры и отдыха:
— Лучшее озеленение и ландшафтный дизайн (оценивается благоустройство, цветочное оформление, газоны, топиарные композиции и различные арт-объекты, малые формы, функциональные зоны (тематические площадки), качество дорожно-тропиночной сети и т.д.).
— Лучшая развлекательная программа (оцениваются концерты, музыкальные фестивали, театральные выступления, творческие встречи, литературные мероприятия, праздники и т.д.).
— Лучшая образовательная программа (оцениваются образовательные семинары, лекции, студии, кружки, секции, тематические курсы и т.д.).
— Лучшее мероприятие (оцениваются фестивали, тематические встречи, выставки и т.д.).
— Лучшая работа с детьми (оцениваются детские программы, каникулярный досуг, развивающие и специализированные программы).
— Лучшая инфраструктура (оцениваются предприятия общепита, торговли, безопасная среда: освещение, охрана территории, навигация, логистика, парковки, удобства и т.д.).
— Любимый парк (оцениваются частота посещения и количество посетителей).
Овощные консервы
— Огурцы маринованные
— Помидоры маринованные
— Икра кабачковая
— Икра баклажанная
— Лечо
— Другое
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Александр Куприянов, главный редактор «Вечерней Москвы»:
— У «Вечерней Москвы» много социальных проектов, но «Московское качество» — главный. Ведь наша жизнь включает ежедневное потребление товаров и услуг, и их качество есть качество нашей жизни в целом. Газета, помимо информирования, должна нести пользу или, как говорят газетчики, содержать «пользуху». Мы хотим, проводя подобные конкурсы, общаться с читателями. Для нас главное — их интересы.
Алексей Шапошников, председатель Московской городской думы:
— Ключевая цель конкурса — популяризация качественных товаров и услуг, произведенных в России и реализуемых в Москве. «Московское качество» давно народный конкурс, москвичи его знают и любят. С каждым годом конкурс становится все более значимым, к его результатам прислушиваются. И это самое главное. В этом году впервые будут определяться лучшие парки культуры и отдыха. Критерии разные, например, «Лучшее озеленение и ландшафтный дизайн», «Лучшая развлекательная программа», «Лучшая образовательная программа». Надеюсь, что новая номинация понравится москвичам, и когда будет создан парк «Яуза» на северо-востоке Москвы, он тоже сможет участвовать в конкурсе и станет победителем! Кстати, работы по благоустройству поймы Яузы уже ведутся.
Сурен Варданян, вице-президент МТПП:
— Конкурс «Московское качество», на мой взгляд, должен помочь формированию культуры потребления. Не зря участников всех номинаций оценивают не только москвичи и гости города, участвующие в голосовании, но и отраслевые эксперты. Именно сочетание этих двух мнений и делает конкурс уникальным.