Главное
Эксклюзивы
Карта событий
Смотреть карту

«Московское качество»: горожане выберут лучшие товары и услуги

«Московское качество»: горожане выберут лучшие товары и услуги
Никола Радышич принимает участие в Гастрономическом фестивале / Фото: Алексей Орлов, «Вечерняя Москва»
Конкурс «Московское качество» стартовал на этой неделе. Москвичи смогут выбрать лучшие продукты питания, самые комфортные парки и лучшие компании в сфере ЖКХ. 

«Московское качество» — ежегодный конкурс товаров и услуг, который проводят Московская торгово-промышленная палата (МТПП) и «Вечерняя Москва» под патронатом Мосгордумы. Суть — проста: на сайте Московской торгово-промышленной палаты проводится голосование за лучшие товары и услуги. В этом году, например, горожане смогут выбрать лучший хлеб и кондитерские изделия, овощные консервы, лучшую управляющую компанию в сфере жилищно-коммунального хозяйства и самый комфортный городской парк.

Потом эксперты про анализируют итоги голосования и тоже выберут лучших. Два голосования — горожан и экспертов — позволят выбрать по-настоящему качественные товары и услуги.

— Этот конкурс — сугубо некоммерческий, никаких вступительных или любых других взносов с его участников не взимается. Главный критерий его неизменного успеха — независимость и непредвзятость определения победителей, — рассказывает президент МТПП Владимир Платонов.

А успех действительно высок. Конкурс проводится уже пятый год, и число голосующих постоянно растет. Номинантов теперь постоянно обсуждают в соцсетях, голосование становится по-настоящему народным.

НОМИНАЦИИ 2019 ГОДА

Хлебо-булочные и мучнисто-кондитерские изделия: 

— Пряник

— Баранки и сушки

— Хлеб, обогащенный витаминными и минеральными комплексами

— Хлеб тостовый «бутербродный» («Утром мажу бутерброд…») 

— Ржаной хлеб.

Управляющие организации в сфере ЖКХ: 

— Лучшая обратная связь с жителями по устранению текущих неполадок (оценивается оперативность реагирования на обращения жителей).

— Лучшая обратная связь с жителями по обслуживанию общедомовых помещений (рекреаций) (оценивается качество клинингового обслуживания, внимательность к обращению жильцов по устранению недостатков и улучшению обустройства общедомовых пространств).

— Лучшая обратная связь с жителями по благоустройству придомовых территорий (оценивается внимательность и компетентность при рассмотрении обращений и предложений жителей по благоустройству и уходу за придомовыми территориями).

— Лучшая обратная связь с жителями по проведению капитального ремонта здания (оценивается информирование жителей о порядке, сроках, видах работ капремонта, о разъяснении прав жителей и отстаивании их интересов).

— Лучшая организация и проведение общего собрания собственников (оценивается соответствие проведения собрания требованиям Жилищного кодекса, компетентность в разъяснении жильцам предлагаемой повестки, их прав и обязанностей, прозрачность проведения голосования).

— Лицо управляющей организации (выбирается лучший контактер — сотрудник управляющей организации, которого знают, уважают и которому доверяют жители).

Парки культуры и отдыха: 

— Лучшее озеленение и ландшафтный дизайн (оценивается благоустройство, цветочное оформление, газоны, топиарные композиции и различные арт-объекты, малые формы, функциональные зоны (тематические площадки), качество дорожно-тропиночной сети и т.д.).

— Лучшая развлекательная программа (оцениваются концерты, музыкальные фестивали, театральные выступления, творческие встречи, литературные мероприятия, праздники и т.д.).

— Лучшая образовательная программа (оцениваются образовательные семинары, лекции, студии, кружки, секции, тематические курсы и т.д.).

— Лучшее мероприятие (оцениваются фестивали, тематические встречи, выставки и т.д.).

— Лучшая работа с детьми (оцениваются детские программы, каникулярный досуг, развивающие и специализированные программы).

— Лучшая инфраструктура (оцениваются предприятия общепита, торговли, безопасная среда: освещение, охрана территории, навигация, логистика, парковки, удобства и т.д.).

— Любимый парк (оцениваются частота посещения и количество посетителей).

Овощные консервы

— Огурцы маринованные

— Помидоры маринованные

— Икра кабачковая

— Икра баклажанная

— Лечо

— Другое 

ПРЯМАЯ РЕЧЬ   

Александр Куприянов, главный редактор «Вечерней Москвы»:

— У «Вечерней Москвы» много социальных проектов, но «Московское качество» — главный. Ведь наша жизнь включает ежедневное потребление товаров и услуг, и их качество есть качество нашей жизни в целом. Газета, помимо информирования, должна нести пользу или, как говорят газетчики, содержать «пользуху». Мы хотим, проводя подобные конкурсы, общаться с читателями. Для нас главное — их интересы.

Алексей Шапошников, председатель Московской городской думы:

— Ключевая цель конкурса — популяризация качественных товаров и услуг, произведенных в России и реализуемых в Москве. «Московское качество» давно народный конкурс, москвичи его знают и любят. С каждым годом конкурс становится все более значимым, к его результатам прислушиваются. И это самое главное. В этом году впервые будут определяться лучшие парки культуры и отдыха. Критерии разные, например, «Лучшее озеленение и ландшафтный дизайн», «Лучшая развлекательная программа», «Лучшая образовательная программа». Надеюсь, что новая номинация понравится москвичам, и когда будет создан парк «Яуза» на северо-востоке Москвы, он тоже сможет участвовать в конкурсе и станет победителем! Кстати, работы по благоустройству поймы Яузы уже ведутся.

Сурен Варданян, вице-президент МТПП: 

— Конкурс «Московское качество», на мой взгляд, должен помочь формированию культуры потребления. Не зря участников всех номинаций оценивают не только москвичи и гости города, участвующие в голосовании, но и отраслевые эксперты. Именно сочетание этих двух мнений и делает конкурс уникальным.

Подкасты