Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

«Подобные правила написаны кровью»: эксперты дали оценку закону о такси

Город
«Подобные правила написаны кровью»: эксперты дали оценку закону о такси
Автомобили такси, припаркованные на стоянке во дворе дома № 47/33 по улице Мусы Джалиля / Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

Соответствующие поправки, предусматривающие обязательное оснащение автомобилей перевозчиков системой ГЛОНАСС, были внесены ко второму чтению законопроекта об агрегаторах такси. Глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев заявил, что каждый оператор будет отправлять в единую систему отчеты с месячным режимом труда и отдыха своих водителей. И больше положенных нормой часов таксист работать не сможет. Как пояснил Москвичев, у каждого шофера появится персональная карта, которая будет фиксировать его работу за рулем.

Он подчеркивает, что водитель больше не сможет бегать от одного перевозчика к другому, как это делается сейчас — карта будет блокировать такую «инициативу» водителей. 

«Вечерняя Москва» расспросила экспертов, эффективны ли будут подобные нововведения и решат ли они вопрос с переутомлением водителей такси.

Председатель профсоюза столичных таксистов Александр Макаров отмечает, что водители такси подключены не только к нескольким агрегаторам, но и к теневой диспетчерской.

— На этой «кухне» принимаются и перераспределяются заказы за определенный процент. Некоторым «старым» таксистам их клиенты звонят сами: пассажиры готовы платить в два три–раза больше, чем через приложение, чтобы быть уверенными в своей безопасности во время поездки. То есть, если кому-то захочется эти ограничения обойти, он это сделает и работать будет столько, сколько ему нужно, — говорит Макаров.

По его словам, первопричина этого явления — высокая аренда автомобиля и «драконовский процент» комиссии на выручку со стороны работодателей.

— Аренда в среднем составляет 1500–3000 рублей в сутки без топлива и парковки. Агрегаторы же забирают у водителей до 30 процентов с заработанного. Вот все эти деньги таксисту нужно заработать и еще домой что-то привезти. Бывает, что они работают «в ноль» или даже «в минус», потому и получаются у них смены по 12–16 часов. Поэтому, прежде всего, надо работодателям и тем, кто дает машину в аренду, умерить свой аппетит. Для этого — и трудовое законодательство.

С этой проблемой надо что-то делать, уверен глава профсоюза столичных таксистов, потому что страдает, прежде всего, безопасность пассажиров и самих водителей.

— Нужно принимать комплекс мер, чтобы такого явления не было. Закон в целом полезный, но решение проблемы начато не с того конца, — говорит эксперт.

«Подобные правила написаны кровью»: эксперты дали оценку закону о такси Инспекторы контролируют участки улицы за пределами остановки / Фото: Максим Аносов, «Вечерняя Москва»

Большинство работников этой сферы — мигранты, утверждает Макаров. И все поголовно вынуждены перерабатывать, чтобы отправить какие-то деньги на родину. Вот они и идут на любые ухищрения, чтобы умножить свой заработок, отмечает собеседник «Вечерней Москвы». 

— Диву даешься, как они вообще выживают в этой схеме. Но наш профсоюз с ними контактирует, чтобы донести нашу точку зрения, что безопасность — превыше всего. Нужно подтверждать квалификацию и иметь водительское удостоверение российского образца. Все, кто не вписывается в существующие правила, могут быть опасны, — рассказывает Макаров.

Он уверен, что самим агрегаторам нужно больше уделять внимания тому, кого они привлекают к выполнению заказов. Многие пассажиры опасаются, что к ним приедет бандит с большой дороги.

— Работодатели должны хотя бы их увидеть. А то те фотографии, которые они присылают… Там на одну лицензию может быть зарегистрировано 10 человек. Бывают такие махинации... Хочу передать тем, кто пользуется такси: будьте внимательны. Чтобы себя обезопасить, смотрите, кто к вам приехал. Это касается внешнего вида водителя, лексики, поведения. И если у вас появились какие-то сомнения, лучше от поездки отказаться. Здоровее будете, — резюмирует специалист.

Автомобильный обозреватель «Вести ФМ» и «Радио России» Игорь Моржаретто в комментарии «ВМ» заявил, что главным в успешной реализации этой инициативы является вовлечение всех работодателей.

— Если один из них соглашается и говорит: «Да, мы будем соблюдать правила, а второй — нет», то смысл в этом законе напрочь выхолащивается. Задача властей — убедить всех работодателей подключиться к этой системе. Я надеюсь, никто не скажет: «Нам наплевать, у нас бизнес частный и мы как хотим, так его и строим».

Обозреватель журнала «За рулем» Михаил Колодочкин считает, что подобные меры необходимы из-за частых аварий со спящими водителями.

Подобные правила написаны кровью.  Число аварий с участием этого транспорта привлекает общественное внимание. Складывается впечатление, что автобусы и такси все время бьются. Поэтому чрезмерное сидение водителей за рулем нужно ограничивать, какими бы крепкими эти люди ни казались. Если человек говорит, что уже отработал 12 часов и собирается работать столько же, то это кончится плохо. Я поддерживаю данную инициативу, но не уверен, что она будет эффективна, — говорит Колодочкин.

Отметим, что корреспондент «ВМ» неоднократно пытался связаться с главой комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгением Москвичевым — напрямую и через пресс-секретаря, чтобы получить комментарий по данному вопросу, но попытки не увенчались успехом.

Читайте также: Кто и как контролирует работу московских таксистов

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.