Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Конкурс молодых режиссеров «Нано-Опера» прошел в Москве

Город
Конкурс молодых режиссеров «Нано-Опера» прошел в Москве
Для участницы конкурса Ляйсан Сафаргуловой номер «7», доставшийся ей на жеребьевке, оказался победным / Фото: Ирина Шымчук
В четвертый раз по инициативе основателя и худрука знаменитого «Геликона» режиссера Дмитрия Бертмана Москва собрала тех, кто грезит о мире музыкального театра. 13 соискателей из восьми стран, пройдя непростой отбор, боролись за возможность стать лучшими на конкурсе молодых режиссеров «Нано-Опера».

Для начинающих свой путь в профессии постановщиков это соревнование — и ярмарка талантов, и биржа труда.

В жюри конкурса традиционно входят режиссеры и интенданты крупнейших театров России и мира, которые предоставляют лауреатам шанс постоянной работы или право постановок на серьезных фестивалях и в оперных домах.

Ныне бремя выбора чемпионов выпало впечатляюще представительному ареопагу: Кристина Шепельман (гендиректор театров Лисео в Барселоне и Оперы в Сиэтле), Кристоф Майер (гендиректор Немецкой оперы в Дюссельдорфе и Дуйсбурге), Даниэль Крамер (худрук Английской на циональ ной оперы). Россию в жюри представляли Александр Титель (МАМАТ), Георгий Исаакян (Театр Н. Сац), Вячеслав Стародубцев (НОВАТ) и, конечно, возглавляющий судейскую работу Дмитрий Бертман. Судьбу конкурсантов решали не только они, но и огромная интернет-аудитория, так как уже второй раз баталии «Нано-Оперы» транслируются в сети, и просмотры превысили 700 тысяч.

В первом туре за 10 минут в аскетичной обстановке каждый участник показывал репетицию арии, во втором — дуэта из оперы, а семь человек, прошедших в финал, уже за 15 минут представляли свою работу над массовой сценой.

Условия состязания жесткие, но феноменально актерски вооруженные солисты и хор «Геликона» очень помогали конкурсантам, а иногда и усиливали их замысел.

Обладателя Гран-при жюри не нашло, но список лауреатов получился все равно любопытным. Михаил Сабелев (ученик Римаса Туминаса и Ивана Поповски) стал бронзовым призером, итальянец Стефано Симонэ Пинтор разделил вторую премию с ученицей Георгия Исаакяна, гипертемпераментной Елизаветой Корнеевой, а лауреата первой премии Ляйсан Сафаргулову из Уфы, также студентку мастерской Туминаса — Поповски, можно назвать триумфатором конкурса: она заработала приз зрительских симпатий, приз медиажюри и множество других поощрений. Важные спецпризы достались большинству финалистов и не только. Следующий сбор на «Нано-Оперу» ожидается через два года.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Георгий Исаакян, художественный руководитель театра имени Н.И. Сац:

— Мне показалось, что очень часто, как ни странно, конкурсанты проявляли робость. Мы ждем все-таки от молодых людей некой смелости, некой бесшабашности. Потому что мы — уже почти уходящая натура, они — те, кто приходит нам на смену. В этом смысле, я думаю, нынешний конкурс оказался крайне консервативным.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.