пн 23 сентября 12:59
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Куда протянутся канатные дороги

Куда протянутся канатные дороги

Новая воздушная трасса свяжет станции столичного метро «Сходненская» и «Речной вокзал»

Александр Кожохин, "Вечерняя Москва"

Первая канатная дорога протяженностью 720 метров открылась в мегаполисе осенью 2018 года: она связала стадион «Лужники» и Воробьевы горы. На маршруте предусмотрены три станции: «Воробьевы горы» (на улице Косыгина), «Новая Лига» (на Воробьевской набережной) и «Лужники» (на Лужнецкой набережной). Дорога рассчитана на трафик 1600 пассажиров в час.

На маршруте используются 35 восьмиместных закрытых кабинок и 10 открытых кресельных для горнолыжников.

Одной воздушной трассой власти города решили не ограничиваться. Вопрос развития системы канатных дорог над Москвой-рекой поднимался в том числе на международном уровне. 1 апреля 2019 года в рамках крупнейшей промышленной выставки в Ганновере столичные власти пригласили иностранных партнеров к строительству новой канатки от станции метро «Сходненская» до «Речного вокзала».

Предполагается, что эта трасса протянется уже на 2,3 километра. Канатная дорога сможет перевозить до 19 тысяч пассажиров в сутки, время в пути от станции «Сходненская» до «Речного вокзала» будет занимать всего 7 минут вместо нынешних 45.

Как уточнил глава Департамента инвестиционной и промышленной политики Александр Прохоров, строительство планируется в рамках концессионного соглашения: за счет средств инвесторов с правом последних эксплуатировать объект на протяжении 25 лет. По предварительным расчетам, объем инвестиций составит 3,2 млрд рублей, а строительные работы должны занять около трех лет.

— Интерес к проекту проявили компании, строившие канатные дороги в разных регионах России, а также представители немецкого бизнеса, — рассказал «ВМ» Александр Прохоров. — Важно отметить, что это может стать уже вторым проектом в рамках концессии на территории столицы, первое соглашение — о строительстве дублера Кутузовского проспекта — заключили шесть лет назад.

По словам архитектора АБ «Остоженка» Юрия Плохова, и в дальнейшем при развитии территорий, прилегающих к Москве-реке, можно ожидать использования именно канатных дорог, поскольку они позволяют обеспечивать переправу в условиях рельефа с большими перепадами высоты — там, где традиционные виды транспорта не могут дать эффективных результатов. Кстати, в 2014 году на Международном конкурсе по развитию прибрежных территорий Москвы-реки предлагались еще две канатные системы: на севере от Филевского парка до стадиона «Спартак» (через Мневники и Серебряный Бор) и на Юге от Нагатинской до Текстильщиков.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Юрий Плохов, архитектор АБ «Остоженка»:

— В последние десятилетия проблема пассажирских перевозок в урбанизированной среде становится все более актуальной. Привычные виды общественного транспорта не справляются с пассажиропотоком. Поэтому интересны альтернативные виды общественного транспорта. Первые шаги уже сделаны. В феврале 2012 года была открыта первая городская канатная дорога (Нижний Новгород — Бор). В 2018 году открыли первую канатку в Москве.

СПРАВКА

Новую канатную дорогу от станции «Сходненская» до «Речного вокзала» планируется интегрировать в городскую транспортную сеть: пассажиры смогут оплачивать проезд картой «Тройка». Стоимость проезда не должна превысить стоимость разовой поездки на городском транспорте. В будущем канаткой могут связать парк «Остров мечты» со станцией «Печатники» или «Кожуховская»

Новости СМИ2

Игорь Воеводин

За слова придется ответить. Всем

Ирина Алкснис

Москве есть чем ответить критикам

Оксана Крученко

Как экономия вправляет мозг

Лера Бокашева

Злые соседи «Доброго дома»

Никита Миронов  

Гостиницы выгодны не только туристам

Сергей Лесков

Долгая дорога к Храму

Георгий Бовт

Газовая война между Россией и Украиной: кто «моргнет» первым?