Московские потребители смогут защитить свои права через портал "Наш город"
Во вторник, 23 сентября, Мэр Москвы Сергей Собянин и руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Анна Попова подписали соглашение о взаимодействии между Правительством столицы и Роспотребнадзором. Документ предполагает сотрудничество в области создания дополнительных условий для защиты прав потребителей и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Москвы с использованием портала "Наш город. Программа развития Москвы". Также соглашение нацелено на обеспечение уровня информированности населения столицы об организации торговли, оказание взаимной методологической помощи и обмен опытом при создании условий для защиты прав потребителей и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
- Портал "Наш город" активно принимает жалобы и предложения граждан по разным проблемам, - отметил Сергей Собянин. - Каждый день поступает порядка двух тысяч обращений, что значительнее, чем в письменном виде. Однако жалобы охватывают работу только городских служб. В то же время огромный пласт проблем лежит в области работы федеральных служб. Недавно мы начали работу с ними. Сегодня подписываем соглашение с Роспотребнадзором по контролю за потребительским рынком, за качеством товаров и услуг, а также за санитарным состоянием магазинов и их прилегающих территорий. В Москве тысячи объектов находятся в жилом секторе, в пристройках. Мы получаем огромное количество жалоб москвичей на работу магазинов и за антисанитарию в них. Включение Роспотребнадзора в систему портала "Наш город", контроль, мониторинг за исполнением обращений не решит, но значительно поспособствует наведению порядка в этой сфере.
С помощью портала "Наш город" москвичи смогут сообщать о фактах нарушения торговыми организациями санитарных правил и продаже просроченных товаров. Сообщения смогут проверять специалисты Роспотребнадзора. При этом жалобы могут подвергнуться модерированию. Это будет сделано для того, чтобы избежать атак на торговые организации. Каждая жалоба будет проверена, а заявитель, указавший свои данные, сможет получить ответ от Роспотребнадзора в течение 30 дней.
Также на портале создадут карту нарушений, где любой житель сможет увидеть магазины, в которых продали некачественные или просроченные товары или нарушены санитарные нормы.
- Мы рады такой реализуемой инициативе, - отметила Анна Попова. - Теперь взаимодействие органов власти и жителей будет осуществляться напрямую. В Роспотребнадзоре регистрируется более полумиллиона жалоб ежегодно. По сравнению с 2005 годом, количество жалоб увеличилось в 8 раз. Каждая третья жалоба связана с определенными нарушениями в сфере розничной торговли, и в первую очередь в сфере продажи продуктов питания.
Анна Попова отметила, что в настоящее время Роспотребнадзор ограничен в кратности проверок, а лучшим контролером этой сферы может быть общественность.
Отметим, что новый раздел портала "Наш город" уже работает.
- Открытость, постоянная возможность ответной реакции улучшит ситуацию в области услуг, питания, торговли, - добавила Анна Попова. - Коллеги готовы принять на себя дополнительный объем нагрузок и оперативно отвечать на поступающие обращения.
Сергей Собянин выразил уверенность в том, что данная инициатива повысит эффективность работы Роспотребнадзора.