Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Страсти по велопарковке: жители ищут общий язык

Город
Страсти по велопарковке: жители ищут общий язык
Мария Боброва с удовольствием стала оставлять свой велосипед на парковке во дворе / Фото: Александр Казаков
В столице началась установка крытых велопарковок и пунктов хранения велосипедов. Первая такая парковка уже появилась в Ломоносовском районе. Корреспонденты «ВМ» оценили новшество.

Крытая металлическая конструкция с щедро украшенной замками дверью, совсем недавно сооруженная около дома № 85 по Ленинскому проспекту, разделила его жителей на целых три непримиримых лагеря.

Консервативная часть жильцов в лице пенсионерки Любови Шалаевой выступает против парковки из-за того, что строение препятствует созерцанию чудесного вида вглубь двора, открывающегося с лавочки. Умеренные, вроде жительницы соседнего дома Анны Ароновой, парковку одобряют, но требуют и им выделить положенную часть парковочного пространства.

— Вот у меня тоже есть велосипед, — возмущается она. — А места на парковке почему-то нет! А вот наиболее активная часть, к которой принадлежит почти все молодое поколение, полностью поддерживает Владимира Шатилова, одного из жителей дома, который и организовывал совместно с управой района Ломоносовский пилотную велопарковку во дворе.

— Моя дочь только что уехала кататься на велосипедах с двумя старшими детьми, — рассказывает Ольга Ивановна, соседка Шатилова, держащая за руку двухлетнего малыша. — Очень удобно стало: ведь раньше все это велосипедное хозяйство хранилось дома, из-за чего на балкон невозможно было выйти! Так что, когда Володя пришел собирать подписи за парковку, я его поддержала! Страсти вокруг инновации разгорелись нешуточные, поэтому успокоить жителей приехал Роман Коровин, глава управы Ломоносовского района, объяснивший, что все началось с желания Владимира Шатилова иметь крытое место для хранения велосипедов во дворе.

— Гражданин Шатилов написал в управу письмо, в котором рассказал о своей идее, и мы помогли ему ее реализовать, — объяснил Коровин. — Но вскоре после того, как мы закончили строительство парковки, в наш адрес посыпались возмущенные упреки от отдельных жителей.

Им, по словам главы управы, не нравилось сразу все: размер (слишком большая, слишком маленькая), цвет, крыша, местоположение… И последний пункт оказался, похоже, ключевым.

— Перенесли бы ее вон в тот парковочный карман на обочине, — вдруг неожиданно миролюбиво заговорила Любовь Шалаева. — Там она бы не портила вид. А так как в кармане больше места, велопарковку можно было бы расширить, чтобы все велосипедисты нашего дома могли бы там хранить свой транспорт.

Жители двора напоминают, о чем умалчивает пенсионерка: многодетная семья, несколько лет паркующая в этом кармане свои автомобили, наотрез отказывается искать им другое место дислокации.

Глава управы обреченно разводит руками и предлагает соседям все же попытаться договориться.

— Принесете мне протокол с подписями жителей, большинство которых будут согласны с новым месторасположением парковки, — мы ее тут же перенесем, — пообещал он.

Но жители договариваться друг с другом пока не очень спешат: найти общий язык — непростая задача, которую еще до жителей Ломоносовского района не смогли решить строители Вавилонской башни.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Алина Бисембаева, замглавы Департамента транспорта Москвы:

- Мы ставим себе цель в июле-августе начать ставить велобоксы. В общей сложности это будет порядка 40 парковок закрытого типа во дворах. А около метро, транспортно-пересадочных узлов, у столичных вокзалов мы установим около 150 закрытых боксов, которые открываются при помощи карты «Тройка». Закрытые велопарковки будут бесплатными, картой они будут только открываться.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.