Сергей Собянин открыл движение по южному участку Северо-Западной хорды
В понедельник, 14 декабря, мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по Сколковскому шоссе, Вяземской и Витебской улицам, на которых была завершена комплексная реконструкция.
Традиционно крепкое рукопожатие строителям - тем, кто полтора года трудился над созданием магистралей. Рабочие Сергей Хоакин, Александр Сосна, Игорь Байбус, Андрей Тихонов и Максим Бахарев улыбаются - принимайте дороги, смотрите на результат.
- Две недели назад была завершена реконструкция Большой Академической улицы, которая стала первым участком Северо-Западной хорды, - напомнил Сергей Собянин и добавил: - Сегодня закончен еще один этап строительства хорды. Реконструированы Вяземская и Витебская улицы, Сколковское шоссе, возведены эстакады и новый мост через реку Сетунь. Надеюсь, в ближайшее время будут завершены подземные пешеходные переходы.
Всего в рамках проекта было построено и реконструировано 7,6 километра дорог. В результате на Сколковском шоссе была построена эстакада на пересечении с Вяземской улицей, ликвидирован светофорный участок и расширена проезжая часть до трех полос в каждую сторону. Витебскую расширили с двух до четырех, а Вяземскую - с двух до трех полос движения. На новом участке Северо-Западной хорды создали более сотни заездных карманов.
А новый мост, соединивший три улицы - Витебскую, Вяземскую и Рябиновую, позволил создать новую поперечную связку между районами, ранее разделенными рекой Сетунь.
- Мы вышли на объекты в апреле 2014 года, - рассказал генеральный директор компании-подрядчика Владимир Власов. - Задача стояла завершить работы до конца этого года. Сегодня город диктует сроки быстрее, чем обычно по нормативам.
- Действительно, по нормативам это около трех лет, - отметил Сергей Собянин.
- И мы завершили практически за полтора года, - отчитался Владимир Власов. - Помимо развязки, которую теперь мы видим, на участке было много сетей. Место все-таки не самое презентабельное.
Открыли движение по Сколковскому шоссе, Вяземской и Витебской ул. после реконструкции. pic.twitter.com/aX1GHez6lS
— Сергей Собянин (@MosSobyanin) 14 декабря 2015
Однако строителям удалось справиться и с этой типовой московской проблемой. Перенос коммуникаций выполнили ювелирно. Новые линии электропередач стоят аккуратно вдоль эстакады и магистралей.
- Отдельно хочется сказать спасибо городским службам, - отметил генеральный директор «Мосметротреста». - Без их помощи в столь короткие сроки уложиться не получилось бы. И, конечно, жители терпели развернутые здесь работы. За что им спасибо. Все-таки стройка без шума не бывает, но лучше закончить быстрее.
- И качественнее, - дополнил мэр, согласившись с тем, что быстрое окончание работ пошло всему району на пользу.
После открытия южного участка Северо-Западной хорды улучшилась транспортная доступность инновационного центра «Сколково». В дальнейшем - после окончания реконструкции Рябиновой улицы с внутренней стороны МКАД появится полноценный дублер, соединяющий Можайское шоссе с Мичуринским проспектом.
- А сейчас можно запускать движение! - и по команде мэра тяжелая строительная техника стройными рядами первой проехалась по новым магистралям.
По словам Сергея Собянина, вдоль магистралей завершит благоустройство. Работы по высадке деревьев, кустарников и укладке газона выполнят весной.