Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Столица «Евро-5». Переходим на экологичное топливо

Город

Москва в следующем году запретит продажу на автозаправках топлива экологического класса ниже «Евро-5». Все нефтеперерабатывающие заводы готовы производить чистое топливо. Но не поднимутся ли цены на «горючку»? 

Мэр Москвы Сергей Собянин уверен, что столица в ближайшее время готова перейти на продажу бензина экологического класса «Евро-5». Об этом он заявил во время посещения Московского нефтеперерабатывающего завода.

— Когда Московский НПЗ перешел на выпуск «Евро-5» в 2013 году, мы запретили продавать бензин ниже «Евро4» на заправках Москвы, — сказал Сергей Собянин.

Градоначальник отметил, что с принятием этого решения выбросы от автомобильного транспорта в столице сократились на 30 процентов. При этом, как пояснил мэр, автомототранспорт дает в Москве от 80 до 90 процентов всех вредных выбросов.

— Я надеюсь, в ближайшее время будет принято решение о запрете продажи бензина «Евро-4». «Евро-5» — это совсем другой стандарт, новый уровень, вредные выбросы в разы меньше, — заявил градоначальник.

Страна решила подстраховаться

Напомним, правительство России решило запретить оборот бензина и дизтоплива экологического стандарта «Евро4» уже с 1 января 2016 года. Смысл запрета очевиден: несмотря на кризис, автопарк в стране растет. Автовыхлопы превратились в одну из главных экологических проблем любого, даже не самого крупного города. Затем правительство вынуждено было перенести сроки перехода на «Евро5» на июль 2016 года.

— Сдвиг сроков объяснялся риском возникновения дефицита бензина в 1,8–3,8 млн тонн, поскольку часть заводов не перешли на производство «Евро-5», — рассказала «Вечерней Москве» пресс-секретарь министра энергетики Ольга Голант.

Москве, однако, дефицит не грозит: практически все ключевые НПЗ в центре России уже успели провести модернизацию. Выпуск менее экологичного топлива «Евро-4» остался только на Рязанском НПЗ, но завод должен перейти на «Евро-5» уже к концу года.

— Москве ничто не мешает перейти на «Евро-5» раньше других регионов России. Этот шаг с федеральными ведомствами согласовывать не нужно, — пояснила Ольга Голант.

Как удалось выяснить «Вечерней Москве», проект закона о переходе Москвы на «Евро5» уже готов. Дата его введения уточняется.

Отметим, что Москва раньше других регионов запретила на своей территории и оборот топлив ниже класса «Евро-4».

По всей России соответствующее ограничение вступило в силу только с 1 января 2015 года, а в столице это произошло на два года раньше. Это позволило снизить поступление загрязняющих веществ в атмосферу столичного региона от автотранспорта на 27 процентов.

Дороже не будет

Между тем автовладельцы насторожились: не вырастут ли цены на топливо?

— Повышенный экологический класс топлива не влияет на его стоимость для конечного потребителя, — заявили «Вечерней Москве» на Московском НПЗ. — Более качественное топливо не дороже. Дело в том, что правительство РФ стимулирует переход производителей на более высокий экологический стандарт «Евро-5» путем снижения для него акцизов. Акцизный сбор на тонну бензина класса 5 примерно на три тысячи рублей ниже, чем на топливо, не соответствующее этому классу.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Александр Новак, министр энергетики правительства РФ:

- Преимущество топлива экологического класса «Евро-5» очевидно. Люди его почувствуют. Экология будет более здоровой — чище станет воздух, меньше выбросов в атмосферу. Экологический класс «Евро-5» — самый высокий, где практически тысячные доли вредных веществ и примесей по сравнению с «Евро-2» или «Евро-3». Это в тысячи раз более экологичный бензин. Что касается цены, то «Евро-5» не будет для потребителя дороже бензинов более низкого класса.

КСТАТИ

По данным недавнего опроса ВЦИОМ, 78 процентов москвичей называют выхлопные газы главным загрязнителем воздуха в столице. Более 65 процентов населения согласны, что введение топлива «Евро-5» положительно влияет на экологию, а 40 процентов считают, что это влияние существенное. Почти половина населения города знает о предстоящем запрете на оборот топлива ниже «Евро-5», и большая часть поддерживает это решение. Москвичи все больше внимания уделяют проблемам экологии. Среди основных аспектов жизни столицы этот вопрос по степени важности занимает у горожан третье место, лишь немного уступая проблемам миграции и медицины.

МНЕНИЕ

Роман Пукалов, директор природоохранных программ общественной организации «Зеленый патруль»

Хочется дышать полной грудью 

Переходить на топливо «Евро-5» Москве нужно было еще вчера. Использование этого топлива даст весьма ощутимый экологический эффект. В воздухе резко снизится содержание серы и ее соединений — как уже произошло, когда на «Евро-5» перешел Московский нефтеперерабатывающий завод. Плюс еще и в том, что общественный транспорт, который закупает Москва, сейчас довольно новый, с двигателями «Евро-5». Если еще и топливо для автобусов будет чистым, мы получим видимый экологический эффект.

Конечно, есть и проблемы. Одна из них — частный автопарк. В Москве около четырех миллионов личных автомобилей. Да, большая часть из них — иномарки среднего класса с относительно чистым выхлопом. Но есть и «древние», старше 15 лет, автомобили, и старые отечественные авто с двигателями «Евро-3» и даже «Евро-2». Мы как общественная организация готовы выступить с законодательной инициативой ограничить движение в городе таких автомобилей. Причем ограничения должны носить как временной, так и территориальный характер. Каждый владелец старого автомобиля, дающего, по определению, более грязный выхлоп, должен знать, что в часы пик, например, с 8 до 10 утра, он не имеет права выводить свою машину из двора или гаража. К тому же следует ввести запрет на въезд таких автомобилей в пределы Садового кольца.

Кстати, их движение можно отследить по камерам вдоль дорог, да и наряды ДПС сразу видят старую машину. Да, эти ограничения вряд ли понравятся владельцам автомобилей, но мы должны в первую очередь думать о большинстве, о нашем здоровье.

Столичное правительство уже имеет опыт успешной борьбы за чистоту воздуха. Вспомните: сначала многие были очень недовольны введением в центре платных парковок.

Но мера была весьма и весьма эффективна! Средняя скорость потока машин выросла, число автомобилей, въезжающих в пределы Садового кольца, снизилось на 25 процентов. А объем автовыхлопов в Центральном округе упал примерно на треть! Мы в буквальном смысле слова получили возможность дышать, не боясь отравиться. Свой эффект принес запрет на дневной въезд в Москву фур, а также запрет на въезд грузовиков с двигателем класса ниже «Евро-3» в пределы Третьего транспортного кольца.

При этом надо отметить, что Москва — один из самых либеральных городов планеты в плане транспортной политики.

В Берлине, например, все владельцы въезжающих в город иногородних машин вынуждены покупать специальный пропуск. В Лондоне очень дорогой въезд в центр города, причем без права парковки. Высадил пассажира — и уезжай, иначе огромный штраф. Поэтому не стоит ругать столичные власти за ограничения движения: по сравнению с другими городами эти ограничения минимальны.

Что касается запрета продажи топлива классом ниже «Евро-5», то его вообще нельзя назвать ограничением. Посмотрите — весь цивилизованный мир уже давно ездит на «Евро-6», а мы даже «Евро-5» ввести никак не соберемся. Может уже пора? Если мы хотим жить и дышать полной грудью, не боясь отравиться...

На прошлой неделе наша организация «Зеленый патруль» обратилась с открытым письмом к Сергею Собянину с просьбой поскорее ввести запрет на продажу в Москве топлива класса ниже «Евро-5». С аналогичной просьбой мы планируем обратиться и к губернатору Московской области Андрею Юрьевичу Воробьеву. 

БЕНЗИН НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ПОЗВОЛЯЕТ УЛУЧШИТЬ КАЧЕСТВО ВОЗДУХА И СОХРАНИТЬ ДВИГАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ 

Экологическим стандартам «Евро», которые в Европейском союзе регулируют содержание вредных веществ в выхлопных газах автотранспорта, уже больше 25 лет. Дело в том, что рост продаж автомобилей и спецтехники сделал автомобили главными загрязнителями воздуха, далеко опередив промышленность. В связи с этим для охраны окружающей среды европейские власти стали следить за объемом выхлопов в первую очередь от автомобильного транспорта.

Для того чтобы снизить выбросы, автопроизводители должны были усовершенствовать двигатели, топливные и выхлопные системы, в том числе за счет дополнительной фильтрации. А нефтеперерабатывающим предприятиям предстояло повышать качество бензинов и дизтоплива, снижая в них содержание различных загрязняющих веществ. Например — серы.

В рамках борьбы за чистоту автомобильных выхлопов первый базовый экологический норматив появился в Европе в 1988 году. Свое название «Евро-0» он получил задним числом, когда ему на смену пришел более экологически чистый стандарт «Евро1». С тех пор нормативы повышались каждые три-пять лет, и с сентября 2016 года в Европе действует «Евро-6». Правда, этот стандарт повышает экологичность только дизтоплива, а бензин оставляет на уровне «Евро-5».

Введенный в 1995 году в Европе стандарт «Евро-2» ужесточил нормы по выбросам угарного газа почти втрое, последовавший в 1999 году «Евро-3» регламентировал общее снижение выбросов еще на 30–40 процентов, появившийся в 2005 году «Евро-4» — дополнительно на 65–70 процентов.

А при использовании «Евро-5» двигатели выбрасывают в пять раз меньше соединений серы, чем от «Евро-4», и в 50 раз меньше, чем от «Евро-2».

Россия начала следовать этим стандартам позже. Сейчас в стране действует запрет на оборот топлив ниже класса «Евро-4». Предполагалось, что с 1 января 2016 года будет введен запрет на оборот топлива ниже класса «Евро-5», но этот переход отложили на полгода. В то же время такие задержки характерны и для Европы. Перейти на «Евро-6» там изначально планировали с 2013 года.

При этом большинство российских нефтеперерабатывающих заводов уже производят преимущественно топливо «Евро-5». По данным Минэнерго, только по итогам 2014 года из всего произведенного в России топлива более 75 процентов пришлось на «Евро-5».

Кроме очевидного экологического эффекта более качественное топливо повышает и эксплуатационные качества двигателей.

— Так, «Евро-5» значительно замедляет процесс старения моторного масла и замедляет процессы образования нагара в среднем на 75 процентов в течение 15 000 км пробега. Использование этого топлива снижает коррозию двигателя, уменьшая его шум и вибрацию, — рассказывает автоэкс перт Сергей Асланян.

Одновременно более качественное топливо делает экологичнее и выхлопы двигателей стандартов «Евро-2» и «Евро-3». А для двигателей высоких классов низкокачественное топливо может нанести вред.

Жители Москвы по сравнению с населением европейских мегаполисов меньше осведомлены о преимуществах экологичного топлива для окружающей среды, отмечает директор по коммуникациям ВЦИОМа Алексей Фирсов.

— Нужна более активная общественная дискуссия и коммуникационная практика, — считает социолог.

СПРАВКА

Бум автомобилизации начался в Москве в начале 1990-х годов. С тех пор каждый год число машин в столице увеличивалось на 100–150 тысяч. Большая часть из продаваемых сегодня на первичном рынке автомобилей — иномарки, имеющие класс двигателя «Евро-4» и «Евро-5». Тем не менее, до 45 процентов автопарка Москвы имеют класс двигателя «Евро-3» и ниже.

Как правило, это отечественные и импортные автомобили старше 12 лет. Чтобы справиться с проблемой автовыхлопов, власти столицы и вводят более экологичный стандарт топлива — «Евро-5». Ведь даже если автомобиль старый, но работает на более «экологичном» бензине, то получаемый выхлоп — намного чище, чем если бы машину заправляли «Евро-4». Что, впрочем, не отменяет необходимости обновлять автопарк.

ТРАНСПОРТА СТАНОВИТСЯ БОЛЬШЕ, НО ОБЪЕМ ВЫХЛОПОВ НЕ РАСТЕТ

Эксперты, опрошенные «Вечерней Москвой», рассуждают о том, легко ли городу перейти на новый стандарт бензина и дизельного топлива, а также о перспективах экологической политики городских властей. Оказывается, объем автовыхлопов в атмосферу в ближайшие годы будет не расти, а снижаться. Поможет в том числе и переход на топливо «Евро-5».

Леонид Багдасаров, доцент кафедры химии и технологии смазочных материалов Университета им. Губкина:

- В Европе на топливо экологического стандарта «Евро-5» перешли еще в 2009 году. В это же время в России было принято решение поэтапно модернизовать нефтеперерабатывающие заводы под выпуск этого топлива. Ведь подобная модернизация стоит колоссальных денег. Одна установка гидродоочистки бензина каталитического крекинга стоит 400 миллионов долларов. Во столько же обходится оборудование для гидродоочистки дизельного топлива каталитического крекинга.

Как вы понимаете, это колоссальные деньги. Но у нефтяных компаний было время эти средства найти и модернизацию провести. В итоге и на Ярославском НПЗ, и на Нижегородском подобные установки появились. А на Московском НПЗ это оборудование уже давно и успешно работает. Я думаю, через год-два нам нужно идти дальше и переходить на стандарт «Евро-6». Давайте вспомним Европу. Еще в 1988 году там был стандарт «Евро-0». В 1992-м — «Евро1». Затем через каждые три-четыре года появлялись «Евро-2, -3, -4» и т. д. За шесть лет — с 2009 до 2015 года — произошел переход с «Евро-5» на «Евро-6». Но мы этот шаг можем сделать значительно быстрее.

Екатерина Дорошина, специалист-эколог компании Ecostandart Group:

- Свыше 90 процентов всех загрязнений в атмосферу Москвы «поставляет» транспорт. А в транспорт, как известно, заправляют топливо. Давайте обратимся к экологической статистике. По данным Мосэкомониторинга, на многих территориях Москвы постоянно превышены предельно допустимые концентрации в воздухе диоксида и оксида азота, оксида углерода, озона, диоксида серы, формальдегида... При неблагоприятных метеоусловиях — когда нет ветра и высокое атмосферное давление — превышения концентраций могут быть в шесть и более раз выше предельно допустимых. При этом вблизи автотрасс концентрации загрязнений максимальны.

А ведь вдоль трасс — тротуары, по которым мы ходим, и дома, в которых мы живем. Поэтому проблема автовыхлопов — это главная экологическая проблема Москвы. Если город перейдет на продажу бензина «Евро-5», то острота этой проблемы, я уверена, существенно снизится. Все-таки «Евро-5» — значительно более чистое топливо, образующее при сгорании меньший объем выхлопов с меньшим содержанием вредных веществ.

Зоя Зотова, руководитель комиссии Мосгордумы по экологической политике:

- Власти Москвы уже давно делают все возможное, чтобы снизить влияние транспорта на атмосферу города. С 2014 года, например, мы закупаем общественный транспорт с двигателями класса «Евро-5». Недавний опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения показал, что москвичи беспокоятся об экологии города и понимают, что наибольший вред приносят выхлопные газы от автомобилей. Поэтому не удивительно, что значительная часть горожан надеется на улучшение качества автомобильного топлива и полный переход Москвы на экологический стандарт «Евро-5». Московский нефтеперерабатывающий завод уже более двух лет выпускает только топливо «Евро-5», благодаря этому воздух в Москве стал чище и жителям об этом известно. Поэтому Москва должна заправляться только «Евро-5». Сергей Семенович Собянин во время недавнего визита на Московский НПЗ констатировал: «Москва к полному переходу на «Евро-5» готова».

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.