Главное
Эксклюзивы
Карта событий
Смотреть карту

Строго секретно. На станции «Ботанический сад» тестируют инновационное устройство, подавляющее шумы

Город
16 декабря на станции «Ботанический сад» начались испытания инновационного устройства шумоподавления. Можно ли в подземке говорить по телефону, не перекрикивая шум поездов, узнал корреспондент «Вечерки».

На появившуюся в центре станции «Ботанический сад» «будку», похожую на ракушку, пассажиры смотрят как на диковинку. «Что это?» — спрашивают друг у друга и, пожимая плечами, идут дальше. Секрет раскрыли специалисты компании-разработчика высокотехнологичной новинки «Силентиум»: по сути, это телефонная будка, но необычная.

Амир Слапак, технический директор компании, во время испытаний чудо-устройства устанавливает два высокочувствительных микрофона: один на уровне головы внутри «ракушки», другой — на оси станции в паре метров от нее. Подключает их к компьютеру.

— Теперь включаем замер, — поясняет он. — Пока поезда нет, разница не сильно видна, но вот посмотрите сейчас...

Со стороны станции «ВДНХ» раздается нарастающий гул, показания приборов растут, но у внутреннего микрофона они ниже на 10–12 децибелов.

— Очень громкие поезда! — улыбается Амир.

Решаюсь испытать чудо техники на себе. Захожу внутрь, жду состав. Включенное активное шумоподавление создает «пузырь тишины», находиться в котором немного непривычно.

— Пока это только тест. Когда система пройдет испытания, можно будет разговаривать по телефону, как дома! — говорит специалист.

Пробуем подключить телефон и позвонить, чтобы узнать, придется ли перекрикивать грохот и переспрашивать собеседника по несколько раз. Набираю номер редакции «Вечерки».

Точно определить, откуда идет голос, не получается: динамики скрыты внутри звукоизолирующего слоя, но слышно каждое слово. Правда, пока для пассажиров «будка» закрыта: эксперимент будет продолжаться до февраля 2016 года.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Андрей Кружалин, пресс-секретарь начальника Московского метрополитена:

- Сейчас устройство проходит калибровку. Для изучения системы проводятся измерения в часы наименьшего и наибольшего пассажиропотока, в отсутствие и во время прибытия поезда. Дальнейшая судьба проекта в метро решится после проведения всех испытаний.

Узи Шалом, вице-президент компании-разработчика «Силентиум»:

- Московский метрополитен выбран для пилотного проекта в России как открытый для инноваций. Если эксперимент пройдет удачно, возможна интеграция систем с колоннами информации и установка на станциях метро и на других объектах транспортной инфраструктуры.

СПРАВКА

Испытания системы проходят по четырем показателям: пустая станция без пассажиров, приходящий поезд, станция с пассажирами и одновременное движение двух составов. При отсутствии поездов уровень шума на станции не превышает 55 децибелов, а внутри «ракушки» — 52, разница не так заметна. Но при подъезде составов шум увеличивается до 90 — сравнимо с работающим отбойным молотком. Система активного шумоподавления снижает его на 10–15 децибелов, что позволяет разговаривать по телефону, слыша собеседника.

Подкасты