Новая эпоха старой доброй «Фрунзенской»
Одни пассажиры на станции метро «Фрунзенская» торопятся спуститься на платформу, другие, наоборот, — выбраться на поверхность. Чуть в стороне от людского водоворота за работой эскалаторов наблюдает седовласый муж чина. О чем он думает? О своей первой девчонке, с которой целовался на этом эскалаторе, или вспоминает слова песни «А я иду, шагаю по Москве»? Эскалатор вращается, словно маховик времени, не замечая своего старого товарища.
— Эта станция метро была открыта в мае 1957 года, — поясняет москвич Андрей Проклов. — Мы с ней почти ровесники. Слышал, что со 2 января станцию закроют на ремонт и все здесь обновят. Вот пришел, так сказать, проститься с уходящей эпохой.
Запущенные советскими метрополитеновцами механизмы эскалаторов отработали свой отведенный срок. Более полувека они исправно служили москвичам.
В руководстве метрополитена «ВМ» пояснили, что после реконструкции вместо трех эскалаторов на «Фрунзенской» появятся четыре.
— Новые эскалаторы будут иметь улучшенный дизайн и более низкое энергопотребление, — заверил замначальника Московского метрополитена, начальник Дирекции инфраструктуры Марат Хаков. — Кроме того, вестибюль и рабочие места кассиров отремонтируют.
Вместо старых турникетов установят новые, современные, а также будет проведен косметический ремонт фасада наземного вестибюля.
Внешний архитектурный облик станции, по словам Хакова, не изменится, и пассажиры не почувствуют дискомфорта, несмотря на то что «Фрунзенская» закроется на 14 месяцев.
В период реконструкции от станции «Спортивная» до станции «Парк культуры» будет курсировать компенсирующий маршрут с литерой «М». Поезда Сокольнической линии будут следовать без остановки на станции «Фрунзенская».
Кроме того, начальник Дирекции инфраструктуры метро сообщил, что со 2 января будет закрыт вестибюль станции «Красные Ворота», который выходит на Лермонтовскую площадь. А с восьми до девяти утра второй вестибюль станции «Красные Ворота» будет работать только на выход пассажиров.