Главное
Истории
Секрет успеха. Галина Данилова. Блиц

Секрет успеха. Галина Данилова. Блиц

Полицейский с Петровки. Какие функции выполняет туристическая полиция сегодня?

Полицейский с Петровки. Какие функции выполняет туристическая полиция сегодня?

Синемания. Премьера фильма «Красный призрак 1812»

Синемания. Премьера фильма «Красный призрак 1812»

Полицейский с Петровки. Если у водителя случилась беда на дороге, действительно ли полицейские могут помочь?

Полицейский с Петровки. Если у водителя случилась беда на дороге, действительно ли полицейские могут помочь?

Синемания. Театр кошек Куклачевых. Сторис

Синемания. Театр кошек Куклачевых. Сторис

Таймменеджмент

Таймменеджмент

Отказ от трендов

Отказ от трендов

Йога в СССР

Йога в СССР

Полицейский с Петровки. Какая тонировка стекол машины сегодня разрешена?

Полицейский с Петровки. Какая тонировка стекол машины сегодня разрешена?

Полицейский с Петровки. Может ли полицейский потерять оружие, и что ему за это будет?

Полицейский с Петровки. Может ли полицейский потерять оружие, и что ему за это будет?

Поезд-гармошка спасет фиолетовую ветку

Город
6 февраля на Таганско-Краснопресненской линии начали курсировать два поезда нового поколения со сквозным проходом. Насколько комфортнее станет поездка на самой загруженной ветке, выяснила "Вечерка".

Кто бы мог подумать, что первое знакомство со столичным метро Кирилла Галльского, юноши с пропиской в Петербурге, так удачно начнется в "Выхино"? Молодой человек уверенно шагает в разноцветный поезд "80 лет Московскому метрополитену" вместе со своей столичной подругой Марией Панкратовой. Девушка, привыкшая к советским "ежам" (вагоны метро типа «Еж-3»), сразу подмечает, что в обеденное время в вагоне подозрительно мало людей.

- Вы в поезде со сплошным проходом, - подсказываем мы, успевшие исследовать состав еще в депо.

- О чем вы говорите?- По-лениградски недоумевает Кирилл, озираясь внутри пестрого поезда.

Киваю в сторону хвоста: благодаря прочной "гармошке", соединяющей состав, он превратился в единый вагон-коридор. Теперь пассажирам не надо выходить из поезда на платформу станции, чтобы найти свободное место. Они могут с легкостью прогуляться по вагонам, пока состав движется по линии. Поэтому и пассажиров оказалось нетипично мало для часа-пик - они успели разбежаться по всему поезду.

- А я думала, что это состав с кольцевой, - заключает Мария и спешно достает из кармана смартфон. - Похвастаюсь-ка нашим метро. Здесь можно поймать интернет?

Пока девушка фотографируется для социальной сети, Кирилл вздыхает, что бесплатный "wi-fi" в Петербургском метрополитене работает лишь на некоторых станциях.

- Шикарный поезд! - Восклицает житель северной столицы и отправляется на прогулку по составу. - Нам бы такие...

Юноша поднимает взгляд на пятнистый потолок: новый состав отличился и продвинутой системой вентиляции, непрерывно очищающей и обеззараживающей воздух.

Разноцветный поезд к тому же и тематический - каждый вагон посвящен определенному периоду в истории столичного метрополитена: первый вагон - первым станциям и метро в годы войны, второй вагон - послевоенной стройке, третий и четвертый вагоны - фотографии Московского метрополитена 50-х годов...

- Кирилл, Пушкинская! - Маша отрывается от фотографий, которыми усеяны стены вагона, вовремя вспоминая, что пора выходить.

- А может, до конечной? - С надеждой спрашивает Кирилл. - Мы ведь еще не все вагоны посмотрели...

Оставив ребят разбираться с дальнейшим маршрутом, направляюсь в кабину машиниста. Внутри - точно рубка межгалактического крейсера: несколько дисплеев, разноцветные кнопки, лампочки, рычаги и датчики. Понятно, почему на управление этим составом сотрудникам метро пришлось пройти еще одно обучение.

Когда мы доехали до конечной, у машиниста второго класса Владимира Гребенкина как раз закончилась рабочая смена. По его словам, новый состав оценят не только пассажиры, но и штурманы подземного лайнера: климат-система в кабине, постоянное видеонаблюдение за салоном поезда и контроль освещения.

- Кроме того, поезд оборудован специальным компьютером, который подскажет, как действовать в нештатной ситуации - продолжает Гребенкин. - ...А еще здесь очень удобное кресло!

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Первый заместитель начальника службы подвижного состава Московского метрополитена Иван Киселев:

- Таганско-краснопресненская линия - самая загруженная ветка метро. В будние ей пользуется почти 1,2 миллиона пассажиров. Поэтому мы решили обновить парк раньше, чем планировали: сейчас на линии курсируют 8 составов нового поколения. Постепенно они заменят все старые поезда метро типа «Еж-3», которые остались только на фиолетовой ветке. Со следующего года на линию поступит состав 765 серии: мы закупим 768 принципиально новых вагонов, обслуживать которые будет сам производитель в течение последующих 30 лет. Современные составы со сквозным проходом в два раза мощнее старых поездов, а это значит, что мы сможем эксплуатировать их более интенсивно. Кроме того, увеличенные дверные проемы и автоматический подъем сидений позволят пассажирам чувствовать себя комфортно даже в час-пик. До конца текущего года на Таганско-Краснопресненской линии будут курсировать 27 новых поездов. А к 2020 году мы полностью заменим весь парк на этой ветке.

Глава Профсоюза Московского метро Николай Никольский:

- Мы продолжаем переподготовку машинистов для работы на новых составах метро. Сегодня уже обучено 40 процентов сотрудников, обслуживающих Таганско-Краснопресненскую линию. На время практики мы частично освобождаем машинистов от их повседневных обязанностей, чтобы их переподготовка проходила максимально эффективно.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.