Сергей Собянин: Станция "Саларьево" поможет разгрузить Киевское шоссе и Ленинский проспект
Строительство первого участка Московского метрополитена началось в 1931 году на Русаковской улице, между станциями "Красносельская" и "Сокольники", и уже в 1935 года от станции "Сокольники" отправился первый в истории столицы поезд с пассажирами. Кто мог в те годы предположить, что через 80 лет в Москве появится уже двухсотая станция "Саларьево", причем здесь же, на "красной" ветке.
- Сегодня большое событие, потому что для пассажирского движения открывается станция "Саларьево", которая будет обслуживать большой район Новой Москвы, а также частично районы Солнцева и Новопеределкина, - начал церемонию открытия столичный мэр Сергей Собянин. - Также станция улучшит движение по Киевскому шоссе, разгрузит Ленинский проспект, станцию метро "Юго-Западная", и , конечно, даст возможность для комплексного освоения новых территорий, строительства жилья и создания рабочих мест. Кроме того, это двухсотая юбилейная станция метро.
В связи с этим градоначальник поблагодарил столичных метростроителей и ветеранов труда московского метрополитена, которые создавали и сейчас создают лучшую систему метро в мире.
- Несмотря на все сложности, так же как и наши предшественники, мы будем активно продолжать строительство метро, - отметил мэр.
Сергей Собянин подчеркнул, что в ближайшие годы в отдаленные районы Москвы и ближайшего Подмосковья придут десятки новых станций метрополитена.
И по традиции, взяв маркер, на стеклянном стенде со схемой метро, мэр "продлил" красную ветку на одну станцию вниз, а затем оставил автограф на юбилейном билете, посвященном 200-й станции.
После он вручил награды и благодарности заслуженным строителям Москвы.
- Ну, что, поехали! - сказал градоначальник, и первый поезд от новой станции начали свое движение.
На стенах "Саларьево" - квадратные витражи с цветным стеклом, как полотна художников-конструктивистов. Серебряной искрой блестят новенькие турникеты, ждут своих покупателей автоматы с закусками и водой. Разрядился телефон? Не беда. На станции есть стойки для зарядки мобильных устройств. А в дождливую погоду больше не нужно мучиться с мокрым зонтиком, потому что его можно будет упаковать в полиэтилен в специальном автомате. Для удобства пассажиров также установлены интерактивные информационные стойки, позволяющие проложить удобный маршрут поездки и распечатать маршрутные лист.
По расчетам специалистов, пропускная способность станции "Саларьево" составляет 120 тысяч человек в сутки. К ее открытию рядом создали открытую парковку на 700 мест. После освобождения площадки от стройгородка стоянку расширят до двух тысяч мест. А в течение года здесь будет создана комфортная городская среда, появятся пешеходные связи между выходами из метро и остановками общественного транспорта, выставят более 2,5 тысячи деревьев и кустарников.
Кроме того, около "Саларьево" планируется построить транспортно-пересадочный узел (ТПУ), который будет включать в себя парковку для автомобилей и наземного общественного транспорта, что позволит пассажирам совершать пересадку на метро. В настоящий момент в зоне новой станции действуют 14 автобусных маршрутов. С вводом новой станции 11 из них скорректируют. (подробнее об изменении маршрута читайте ЗДЕСЬ)