Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Золотые кубометры. Жильцам вернули переплату за горячую воду

Город
Золотые кубометры. Жильцам вернули переплату за горячую воду
Председатель жилищно-строительного кооператива дома № 89, корпус 1, на проспекте Вернадского Алексей Афанасов внимательно рассматривает платежки за коммунальные услуги. После инцидента с переплатой он тщательно проверяет каждую цифру / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»
Почти 900 тысяч рублей вернули жителям дома на проспекте Вернадского после проверки Мосжилинспекцией и вмешательства председателя жилищно-строительного кооператива дома.

880 тысяч рублей — немалые деньги, даже если разделить их на всех жителей дома с тремя подъездами. Именно такую сумму, переплаченную за горячую воду, вернули жильцам дома 89, корпус 1, по проспекту Вернадского.

Первым бить тревогу начал Алексей Афанасов, председатель жилищно-строительного кооператива дома.

— В сентябре прошлого года пришли платежные документы с какой-то невероятной суммой. Обычно весь дом платит около 450 тысяч рублей за горячую воду, а тут стояло 750 тысяч. Естественно, я задался вопросом, почему так получилось, — рассказывает он, задумчиво постукивая по столу в тесном кабинете на первом этаже своего дома.

На весь дом счетчик горячей воды только один — в подвале, поэтому сумма делится поровну на все 143 квартиры. Элементарное деление показывает — каждый жилец должен был заплатить около пяти тысяч рублей только за горячую воду.

— Поэтому после таких счетов я вызвал представителя энергетической организации, — продолжает рассказ Алексей Афанасов, — но он сказал, что счетчик работает нормально, поэтому сумма в счете правильная.

Так приходило несколько комиссий, пока управляющий домом не решил сравнить показания. Он беседовал с представителями расчетного центра, на балансе которого находится счетчик, специалистами ресурсной организации. И только представитель Мосжилинспекции нашел причину переплат — счетчик попросту не работал.

— Ситуацию помогла разрешить Мосжилинспекция. Тогда она дала предписание срочно заменить счетчик в доме до 15 сентября, — добавил Алексей Афанасов.

А жильцы, по его словам, в результате собрали деньги и установили новую систему за свой счет.

В Мосжилинспекции рассказали, что проверка действительно обнаружила резкий скачок в потреблении. Если обычные показатели на весь дом составляют около 600 кубометров воды, то с сентября 2015 года жильцы, по документам, стали потреблять почти в два раза больше.

Расчетную организацию, добавили в Мосжилинспекции, оштрафовали на 50 тысяч рублей, а в ресурсную компанию направили письмо с просьбой провести перерасчет всего дома. Результат полностью оправдал себя — на баланс дома, из которого оплачиваются счета, перевели 878 тысяч 698 рублей.

Этот случай далеко не единичный. Только за прошедший год инспекторы приняли 14 тысяч обращений по оплате жилищно-коммунальных услуг. Однако после проверок оказывается, что действительно «криминальными» является только малая их часть. Чаще всего москвичи просто хотят убедиться в том, что счета составлены правильно, то есть перестраховываются. Поэтому если полных данных по платежкам вам не удалось достать больше нигде, Мосжилинспекция всегда разберется в ситуации и рассудит все стороны по закону.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Олег Кичиков, начальник Мосжилинспекции:

— За прошлый год в Мосжилинспекцию поступило почти 145 тысяч обращений. Подчеркну, что это не только жалобы, но и именно обращения: часто они приходят по содержанию общего имущества многоквартирных домов, по управлению многоквартирными домами. Много вопросов в инспекцию поступает по оплате услуг жилищно-коммунального хозяйства.

Стоит отметить, что обращений и жалоб по вопросам начисления счетов за жилищнокоммунальные услуги подтверждается мало — менее 10 процентов. Несмотря на это, всего за год благодаря работе инспекторов жителям столицы было возвращено порядка 50 миллионов рублей.

СПРАВКА

Дела о возврате переплаты — одни из самых резонансных в сфере работы Мосжилинспекции. Так, в этом году инспекторам удалось вернуть жильцам одного дома 15 миллионов рублей, а одному руководителю управляющей организации назначено 140 часов общественных работ за нарушения при ремонте подъездов.

КСТАТИ

Путаницы в платежках и возможных переплат поможет избежать недавно созданный правительством Москвы электронный сервис — онлайн-калькулятор жилищно-коммунальных услуг. С помощью простого в освоении инструмента москвичи могут самостоятельно посчитать стоимость своей коммуналки, разобраться в структуре квитанции (Единого платежного документа), ознакомиться с перечнем коммунальных и жилищных услуг, удостовериться в правомерности цен и тарифов. Здесь же можно найти ценные советы по эффективной экономии на коммуналке в домашних условиях.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Страсти по дому: как не переплатить

Как быть, если в квитанциях на оплату коммуналки указан неверный объем потребляемой воды, хотя показания счетчика подаются верные, а в управляющей компании обещают разобраться и не делают этого (далее...)

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.