Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Золотые кубометры. Жильцам вернули переплату за горячую воду

Город
Председатель жилищно-строительного кооператива дома № 89, корпус 1, на проспекте Вернадского Алексей Афанасов внимательно рассматривает платежки за коммунальные услуги. После инцидента с переплатой он тщательно проверяет каждую цифру
Председатель жилищно-строительного кооператива дома № 89, корпус 1, на проспекте Вернадского Алексей Афанасов внимательно рассматривает платежки за коммунальные услуги. После инцидента с переплатой он тщательно проверяет каждую цифру / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»
Почти 900 тысяч рублей вернули жителям дома на проспекте Вернадского после проверки Мосжилинспекцией и вмешательства председателя жилищно-строительного кооператива дома.

880 тысяч рублей — немалые деньги, даже если разделить их на всех жителей дома с тремя подъездами. Именно такую сумму, переплаченную за горячую воду, вернули жильцам дома 89, корпус 1, по проспекту Вернадского.

Первым бить тревогу начал Алексей Афанасов, председатель жилищно-строительного кооператива дома.

— В сентябре прошлого года пришли платежные документы с какой-то невероятной суммой. Обычно весь дом платит около 450 тысяч рублей за горячую воду, а тут стояло 750 тысяч. Естественно, я задался вопросом, почему так получилось, — рассказывает он, задумчиво постукивая по столу в тесном кабинете на первом этаже своего дома.

На весь дом счетчик горячей воды только один — в подвале, поэтому сумма делится поровну на все 143 квартиры. Элементарное деление показывает — каждый жилец должен был заплатить около пяти тысяч рублей только за горячую воду.

— Поэтому после таких счетов я вызвал представителя энергетической организации, — продолжает рассказ Алексей Афанасов, — но он сказал, что счетчик работает нормально, поэтому сумма в счете правильная.

Так приходило несколько комиссий, пока управляющий домом не решил сравнить показания. Он беседовал с представителями расчетного центра, на балансе которого находится счетчик, специалистами ресурсной организации. И только представитель Мосжилинспекции нашел причину переплат — счетчик попросту не работал.

— Ситуацию помогла разрешить Мосжилинспекция. Тогда она дала предписание срочно заменить счетчик в доме до 15 сентября, — добавил Алексей Афанасов.

А жильцы, по его словам, в результате собрали деньги и установили новую систему за свой счет.

В Мосжилинспекции рассказали, что проверка действительно обнаружила резкий скачок в потреблении. Если обычные показатели на весь дом составляют около 600 кубометров воды, то с сентября 2015 года жильцы, по документам, стали потреблять почти в два раза больше.

Расчетную организацию, добавили в Мосжилинспекции, оштрафовали на 50 тысяч рублей, а в ресурсную компанию направили письмо с просьбой провести перерасчет всего дома. Результат полностью оправдал себя — на баланс дома, из которого оплачиваются счета, перевели 878 тысяч 698 рублей.

Этот случай далеко не единичный. Только за прошедший год инспекторы приняли 14 тысяч обращений по оплате жилищно-коммунальных услуг. Однако после проверок оказывается, что действительно «криминальными» является только малая их часть. Чаще всего москвичи просто хотят убедиться в том, что счета составлены правильно, то есть перестраховываются. Поэтому если полных данных по платежкам вам не удалось достать больше нигде, Мосжилинспекция всегда разберется в ситуации и рассудит все стороны по закону.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Олег Кичиков, начальник Мосжилинспекции:

— За прошлый год в Мосжилинспекцию поступило почти 145 тысяч обращений. Подчеркну, что это не только жалобы, но и именно обращения: часто они приходят по содержанию общего имущества многоквартирных домов, по управлению многоквартирными домами. Много вопросов в инспекцию поступает по оплате услуг жилищно-коммунального хозяйства.

Стоит отметить, что обращений и жалоб по вопросам начисления счетов за жилищнокоммунальные услуги подтверждается мало — менее 10 процентов. Несмотря на это, всего за год благодаря работе инспекторов жителям столицы было возвращено порядка 50 миллионов рублей.

СПРАВКА

Дела о возврате переплаты — одни из самых резонансных в сфере работы Мосжилинспекции. Так, в этом году инспекторам удалось вернуть жильцам одного дома 15 миллионов рублей, а одному руководителю управляющей организации назначено 140 часов общественных работ за нарушения при ремонте подъездов.

КСТАТИ

Путаницы в платежках и возможных переплат поможет избежать недавно созданный правительством Москвы электронный сервис — онлайн-калькулятор жилищно-коммунальных услуг. С помощью простого в освоении инструмента москвичи могут самостоятельно посчитать стоимость своей коммуналки, разобраться в структуре квитанции (Единого платежного документа), ознакомиться с перечнем коммунальных и жилищных услуг, удостовериться в правомерности цен и тарифов. Здесь же можно найти ценные советы по эффективной экономии на коммуналке в домашних условиях.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Страсти по дому: как не переплатить

Как быть, если в квитанциях на оплату коммуналки указан неверный объем потребляемой воды, хотя показания счетчика подаются верные, а в управляющей компании обещают разобраться и не делают этого (далее...)

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.