Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Автовладельцев поделят на плохих и хороших

Город
Автовладельцев поделят на плохих и хороших
Сотрудник столичной страховой компании Павел Редченко фиксирует повреждения автомобиля, попавшего в ДТП. Сегодня по ОСАГО водитель получит максимум 500 тысяч рублей. Минфин обещает увеличить лимит выплат по страховке до 2 миллионов / Фото: Юрий Смитюк/ТАСС
Минфин разработал план либерализации ОСАГО в интересах водителей. «ВМ» попыталась разобраться, чем обернутся для столичных автовладельцев эти предложения.

По сути предлагаемая реформа ОСАГО «заточена» на то, чтобы разделить водителей на плохих и хороших, а заодно вызвать у них доверие к страховщикам, изрядно, прямо скажем, подрастерявшееся.

Что касается сепарации водителей, то министерство предлагает больше не учитывать при расчете цены полиса вызывавшие бурю негодований коэффициенты мощности (КМ) и территории (КТ), но ввести вместо этого коэффициент нарушения ПДД, чтобы поставить стоимость полиса в прямую зависимость от водительской аккуратности. Для более тонкой настройки расчетов страховщики будут устанавливать (за свой счет) в автомобили специальный прибор телеметрии, который позволит отслеживать показатели движения отдельно взятой машины и определять манеру движения водителя.

Кроме этого, лимиты выплат пострадавшим хотят увеличить до 2 миллионов рублей (сейчас максимум составляет 500 тысяч рублей), а сроки действия договоров — более чем на год. Проект также обязывает страховщиков платить клиенту по 200 рублей в день (но не более 10 тысяч рублей в сумме), если те направили ему «мотивированный отказ в выплате» позже положенного срока. А еще страховщикам запрещается отказывать автовладельцу в заключении договора по выбранному им варианту или навязывать альтернативу.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) в целом поддерживают поправки, однако с оговорками: — Мы предлагаем сохранить КТ и КМ, — рассказал «ВМ» президент РСА Игорь Юргенс. — И считаем, увеличение страховой суммы до 2 миллионов приведет к антиселекции: мошенники, которые и сейчас активно «зарабатывают» на ОСАГО, будут заключать договоры с максимальным лимитом, а остальные автовладельцы будут выбирать минимальный лимит. Кроме того, в коэффициент нарушения ПДД стоит включить и отказ от медицинского освидетельствования. А многолетние договоры ОСАГО, которые предлагается вводить, приведут в условиях экономической нестабильности и постоянного изменения стоимости запчастей, материалов и нормо-часа работ к финансовой неустойчивости страховщиков.

А вот в Федерации автовладельцев России (ФАР), наоборот, считают, что страховщики своего не упустят ни при каком раскладе: — Центробанк с Минфином говорят, что на первом этапе реформы страховщикам запретят повышать тарифы, — объяснил «ВМ» руководитель ФАР Сергей Канаев. — Но мы с вами отлично понимаем, что вечно так не будет, и рано или поздно им это дадут сделать.

Ведь руководство РСА уже заявляло, что кое-где тарифы надо поднять в 6–8 раз! Не сильно радуют автовладельцев и предлагаемые варианты полисов: — Минфин хочет выпустить на рынок три вида страховок — от эконом- до премиум-класса, — продолжает Канаев. — Тут тоже есть опасность, что страховщики в итоге под разными предлогами начнут «зажимать» более дешевые варианты. Риски такие есть, ведь основная проблема на рынке страхования — это отсутствие контроля и возможности конкретного наказания для страховщиков. Да и вообще, еще не было случая, когда бы общегодовой бюджет страховщиков оказался в минусе. По закону на страховые выплаты они должны тратить не менее 80% собранных премий, а на деле выплачивают максимум 60.

Зато исправно жалуются на убыточные регионы.

СПРАВКА  

Москва традиционно находится в лидерах по страховым выплатам ОСАГО. В прошлом году они составили 13 353 миллиона рублей (8,4% общего объема выплат). Довольно активно столичные автовладельцы прибегают и к онлайн-оформлению договоров. С 1 января по 31 августа москвичам было продано 103 566 электронных полисов ОСАГО.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.