Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Немецкая сцепка на русский манер. Как соединяются составы в метро

Город
Немецкая сцепка на русский манер. Как соединяются составы в метро
Первыми вагонами, в которых использовалась сцепка Шарфенберга, были вагоны типа «Д», использование которых началось в 1955 году / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»
19 сентября корреспондент «Вечерки» узнал, как изобретение немецкого инженера прижилось в московском метро.

В технике часто случается так, что незначительные, на первый взгляд, детали играют очень важную роль в общей конструкции и оказываются настолько технологичными и эффективными, что служат долгие годы. Именно так произошло с автосцепным устройством, которое используется в московском метро.

— В 1935 году, когда вышли на линию первые отечественные вагоны метро, перед инженерами стояла задача выбора сцепного устройства. В идеале стремились к тому, чтобы сцепка обеспечивала сразу механическое, пневматическое и электрическое соединение вагонов. Однако надежной конструкции тогда предложить не удалось и применили классическую железнодорожную схему: сначала вагоны стыковались механически, а потом соединялись электрические цепи и шланги пневматики, — рассказал директор народного музея метро Константин Черкасский.

Оптимальное решение проблемы было найдено неожиданно. В 1945 году, после Победы в Великой Оте чественной войне, в Московский метрополитен по репарации поступили немецкие вагоны, в них использовалась сцепка конструкции инженера Карла Шарфенберга. Она названа по имени своего изобретателя. Преимущество такой системы в том, что за счет формы передней поверхности сцепке удается избежать перемещения как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Эта особенность позволяет безопасно размещать на ней электрические разъемы и фланцы трубопроводов.

Первыми вагонами, в которых использовалась сцепка Шарфенберга, были вагоны типа «Д», использование которых началось в 1955 году.

— Наши инженеры усовершенствовали конструкцию автосцепки, улучшили ее надежность и эксплуатационные характеристики, — отметил Черкасский.

Такая сцепка нашла применение не только в метро, но и на наземном транспорте.

Поскольку данное устройство используется на протяжении многих десятков лет во многих странах, среди железнодорожников сложилась определенная устная фольклорная традиция, и устройства получили свои имена. Например, в Германии сцепку Шарфенберга сокращают до названия «шаку», от немецкого слова Scharfenbergkupplung. В России же ее именуют «шарфом», имея в виду не теплый элемент одежды, а сокращение фамилии создателя.

Немецкая сцепка на русский манер. Как соединяются составы в метро

СПРАВКА 

В США и странах Латинской Америки широко применяется автосцепка изобретателя Эли Джаннея.

Она была запатентована в 1873 году и получила широкое распространение в Китае, Корее и во Вьетнаме. В Японии ее используют с середины 1920-х годов. А вот в Индии на ее основе создали свою технологию, приспособив ее к работе с винтовой упряжью. 

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.