Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Каким будет новый транспортный охват Москвы

Город
На фото: Студентка РГГУ Тамара Сорокотяга на МЦК
На фото: Студентка РГГУ Тамара Сорокотяга на МЦК / Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»
Скоростные хорды и новые станции метро позволяют горожанам еще быстрее перемещаться по столице.

В Москве живут 12 миллионов человек, в год столицу посещает 21 миллион туристов. В этом году по улицам Москвы ездят 5,6 миллиона автомобилей, а в следующем их будет еще больше. Новый транспортный каркас призван помочь горожанам и гостям быстро и с удобством перемещаться по городу.

Транспортно-пересадочные узлы

Президент России Владимир Путин поручил развивать крупные транспортные проекты. Транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) — это как раз пример таких проектов. Это не просто место, где встречаются сразу несколько видов транспорта, это еще и сопутствующая инфраструктура: магазины, заведения общепита, отделения банков, медицинские центры. ТПУ полезны как пассажирам, у которых все оказывается под рукой, так и бизнесу, который, участвуя в развитии ТПУ, получит место для ведения своего дела, что не так-то просто, особенно в старой Москве. Бизнес, открытый в ТПУ, окупается быстро благодаря огромному потоку пассажиров.

Дизайн-проект Щелковского автовокзала. Здание будет иметь пять подземных и шесть наземных этажей. Внутри обустроят торговые помещения, в том числе продуктовый супермаркет, кинотеатр с пятью залами, фуд-корт, помещения для работников, парковку на 957 машино-мест     Дизайн-проект Щелковского автовокзала. Здание будет иметь пять подземных и шесть наземных этажей. Внутри обустроят торговые помещения, в том числе продуктовый супермаркет, кинотеатр с пятью залами, фуд-корт, помещения для работников, парковку на 957 машино-мест     / Фото предоставлено Стройкомплексом города Москвы

В сентябре 2016 года был объявлен тендер на строительство восьми узлов: «Дмитровская», «Павелецкая», «Парк Победы», «Пятницкое шоссе», «Технопарк», «Тропарево», «Фонвизинская» и «Ховрино». — Общая сумма инвестиций в эти объекты превышает 62 миллиарда рублей, — отметил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев (на фото). — В связи с финансовыми перспективами к созданию ТПУ подключились отечественные и зарубежные инвесторы. ТПУ развиваются по всему миру. К примеру, в Гонконге в них входят железнодорожные станции, метро, остановки наземного транспорта и даже паромные переправы.

— На центральном вокзале Берлина останавливаются не только поезда и электрички. Еще каждый день 300 тысяч пассажиров пользуются авто- и велопарковками, пересаживаются на наземный общественный транспорт, метро. А еще перекусывают, ходят по 80 магазинам или слушают экскурсию гида. Да и аэропорт Hauptbahnhof — одна из достопримечательностей не только Берлина, но и всей Германии,— отметил Бочкарев. В Хельсинки расположен не менее крупный ТПУ. На его территории, помимо магазинов и точек общепита, находятся офисные помещения. Узел входит в тройку самых крупных ретейлеров Финляндии по количеству посетителей.

В перспективе ТПУ могут подстегнуть развитие «депрессивных» территорий города. Рассмотрим на примере крупнейшего ТПУ столицы — «Рязанская», работы над которым уже завершаются.

— Раньше здесь находились склады и гаражи, а теперь расположатся подземные пересадки на две линии метро, электрички и Московское центральное кольцо, торговый центр и жилая высотка, — пояснил Андрей Бочкарев.

До 2020 года в Москве планируют построить 271 узел — непаханое поле для инвесторов. Вложение в ТПУ по меньшей мере гарантирует окупаемость благодаря гигантскому пассажиропотоку.

Новая Москва

Упомянутых выше депрессивных территорий в Новой Москве еще несколько лет назад было, мягко говоря, немало. Территории были частью Московской области, и их жители работали в Москве, добираться до города было очень долго, найти работу в поселениях было практически нереально. Но ситуация уже изменилась, в том числе и благодаря обеспечению транспортной доступности.

— За шесть лет в Новой Москве построено 85,4 километра дорог. Сейчас строится 140,5 километра, проектируется — 99,3 километра, — сообщил Бочкарев. — По Новой Москве проходят Сокольническая, Калининско-Солнцевская и Коммунарская линии метро. Раньше жители добирались до центра Москвы за три часа, теперь — за тридцать минут.

Реакция на позитивные нововведения последовала незамедлительно. С начала года в Новой Москве ввели около миллиона квадратных метров недвижимости, и спрос на нее растет.

Дизайн-проект Щелковского автовокзала. Здание будет иметь пять подземных и шесть наземных этажей. Внутри обустроят торговые помещения, в том числе продуктовый супермаркет, кинотеатр с пятью залами, фуд-корт, помещения для работников, парковку на 957 машино-мест     Дизайн-проект Щелковского автовокзала. Здание будет иметь пять подземных и шесть наземных этажей. Внутри обустроят торговые помещения, в том числе продуктовый супермаркет, кинотеатр с пятью залами, фуд-корт, помещения для работников, парковку на 957 машино-мест     / Фото предоставлено Стройкомплексом города Москвы

Следующим шагом в совершенствовании транспортного каркаса столицы должны стать Московские центральные диаметры, которыми будут пользоваться и жители Троицкого и Новомосковского округов.

— По сути, это новые наземные ветки метро, которые свяжут столицу с областью. Интервал движения поездов в часы пик составит 5–6 минут. Первые два диаметра запустят в конце 2019 — начале 2020 года. Остальные маршруты пока находятся в разработке, — рассказал глава Департамента строительства. По прогнозам, годовой пассажиропоток диаметров составит 330 миллионов человек. То есть за год ими воспользуются более двух населений страны.

Перспективы

— Говорят, что все дороги ведут в Москву, но сегодня кажется, что все дороги ведут по Москве, — отметил Бочкарев. — По плану в 2018 году мы должны были построить и ввести в эксплуатацию 94,5 километра дорог, 26 искусственных сооружений, 15 пешеходных переходов. Уже в сентябре мы перевыполнили план, завершив строительство 98,5 километра дорог, 53 искусственных сооружения и 17 пешеходных переходов.

Руководитель Департамента строительства подчеркнул, что в столице почти не осталось мест, не охваченных удобным транспортным сообщением, будь то маршруты общественного транспорта или скоростные дороги для личных автомобилей.

Колоссальные темпы строительства метро сохранятся. В столичном Департаменте строительства заверили, что к 2022 году порядка 90 процентов граждан, проживающих в Москве, будут иметь метро в шаговой доступности. Таким образом, через три года совокупная протяженность всех линий Московского метрополитена перешагнет отметку в 450 километров.

СПРАВКА

За последние восемь лет в Москве проложено более 120 километров путей метрополитена. Открыта 71 новая станция, включая станции Московского центрального кольца, открыто 8 электродепо. В настоящее время строится Большая кольцевая линия, длина которой — 70 километров.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.