Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Татьяна Минеева: Проектному мышлению можно и нужно обучать

Город
Татьяна Минеева: Проектному мышлению можно и нужно обучать
Председатель Общественного совета при Департаменте образования города Москвы, вице-президент Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Татьяна Минеева / Фото: Сергей Киселев / АГН «Москва»
Московские школы участвуют в многочисленных городских просветительских проектах, знания ребята получают теперь не только в школах, но и в вузах, научных организациях, театрах и музеях, городских парках и высокотехнологичных предприятиях. Новые технологии прочно обосновались на всех уровнях образования, сама программа обучения приобрела характер личностно-ориентированной, в школах представлены ранняя профориентация и профессиональная направленность обучения. Москвичи побеждают на всероссийских и международных олимпиадах школьников.

Система образования столицы фигурирует в первых строчках мировых исследований качества образования, проекты «Московская электронная школа» и «Медицинский класс в московской школе» вошли в сотню главных мировых инноваций. В жизни школы активное участие принимает широкая общественность, от учащихся и их родителей до профессионалов из разных сфер деятельности.

Сегодня мы говорим о работе Общественного совета при Департаменте образования города Москвы с его председателем, вице-президентом Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Татьяной Минеевой.

— Расскажите, пожалуйста, об Общественном совете при Департаменте образования города Москвы. Представители каких сфер деятельности входят в его состав?

— Наш общественный совет — это площадка, которая объединяет 25 профессионалов в области образования, здравоохранения, юриспруденции, культуры, представителей общественных организаций, руководителей профессиональных сообществ. Когда я возглавила общественный совет два года назад, я поняла, что для того чтобы внедрить те проекты, которые мы задумали, дотянуться до каждого родителя, каждого ученика, нужна некая надстройка. И я предложила создать экспертный совет при общественном совете, куда сейчас входит 200 специалистов не только московской системы образования, но и федерального уровня. В составе есть депутаты Государственной думы, есть члены Общественной палаты Российской Федерации, есть московские депутаты, а также общественники, представители бизнес-сообщества. Важно то, что в это дело поверили эксперты, члены общественного совета и начали подключать широкую общественность: детей, родителей, директоров школ. С образовательными организациями у нас налажено особое взаимодействие, наиболее активно уже включились в работу более 300 школ Москвы, в которых мы проводим мероприятия, привлекаем к нашим проектам и экспертной оценке, и, конечно, мы всегда рады новым инициативам.

— Какие направления деятельности стали основными на данный момент?

— Мы двигаемся по двум направлениям. Во-первых, у нас есть восемь комиссий по различным вопросам: профориентационной работе, охране здоровья, образованию детей с ограниченными возможностями, культурным и социальным коммуникациям, развитию государственно-общественного управления, качества образования, связям со СМИ. В процессе работы комиссии формируются предложения по развитию столичной системы образования, которые учитывают мнение родителей, детей, директоров школ. Во-вторых, у нас ведется проектное направление.

— Поговорим о проектной деятельности. Какой наиболее масштабный проект общественного совета можно отметить?

— Самый яркий проект, который вырос из московских рамок и шагает по стране — уже 10 регионов подсоединилось, — это «Prof. навигация». Профориентация детей сейчас проходит широко, московский Департамент образования много делает для этого. Думаю, профориентация нужна прежде всего для того, чтобы ребенок мог попробовать себя в различных профессиях на действующих предприятиях. В рамках проекта «Prof. навигация» мы вывозим учеников 5–11-х классов на предприятия, в реальный сектор экономики. Они смотрят, как устроено производство, пробуют себя в профессии и потом понимают, к примеру, что для них лучше выбрать тот или иной профильный класс.

— В столице для школьников работает направление «Финансовые и предпринимательские субботы» в рамках проекта «Субботы московского школьника». А непосредственно в московские школы предприниматели заглядывают только лишь как родители?

— Нет, не только, конечно. Мы во многих школах проводим уроки «История успеха», на которых состоявшиеся бизнесмены рассказывают о своем жизненном пути. Дети интересуются, задают вопросы.

— Для того чтобы начать свое собственное дело, нужно иметь особый тип мышления. Это врожденный дар или можно этому научиться?

— Предпринимательские наклонности могут рано проявляться. Благодаря профориентационному проекту «Prof.навигация» мы выявили уже много таких ребят, и у нас даже образовалось молодежное сообщество единомышленников «Клуб молодых предпринимателей». Но, безусловно, проектному мышлению можно и нужно обучать. Так появился проект «Начни дело». Прошло уже два потока бизнес-акселерационных программ. Детей, которые хотят заниматься своим бизнесом и не знают как, но у них есть идея, мы учим проектному мышлению, даже выдаем небольшие гранты на создание своего дела. Ребята не просто получают возможность реализовать проект, но и сотрудничают с наставником, специалистом в какой-либо конкретной сфере деятельности. Наши наставники приближают тот результат, о котором ребенок только мечтает. В прошлом году дети, которые прошли проект «Prof. навигация», успешно поступили в вузы, теперь они сами стали наставниками и учат младших ребят.

Татьяна Минеева: Проектному мышлению можно и нужно обучать Поучаствовав в проектах, дети стали отчетливее понимать, для чего лично им нужна в школе математика, для чего русский язык / Фото: Андрей Эрштрем, «Вечерняя Москва»

— Среди проектов только те, что связаны с капитализацией идеи, или социальная сфера тоже охвачена?

— Не все дети «заточены» на получение прибыли. Очень много появляется социальных проектов. Один из проектов был поддержан правительством Москвы. Это проект девочки Алины «Заметно лучше». Она в интернете популяризирует фотографии «до и после»: какой улица была до, какой стала после появления парка, либо школу разукрасили в какой-то цвет, либо дома можно просто убраться. Этот проект меняет мышление людей, особенно детей. Это отличный проект, однако это не бизнес-идея. И вот вместе с этой девочкой, победительницей нашего конкурса «Начни дело», проект «Заметно лучше» широко шагает по Москве. Это настоящий социальный проект. Алина сама его придумала. Таких детей мы обязательно поддерживаем.

— Каким образом ваша деятельность, деятельность общественного совета в целом повлияла на успехи системы московского образования, а значит, и учеников за последние годы?

— Не могу сказать, что из-за участия в проектах школьники стали лучше учиться или сдали ЕГЭ. Но то, что, поучаствовав в проектах, дети стали отчетливее понимать, для чего лично им нужна в школе математика, для чего русский язык — это точно. Например, математика поможет посчитать прибыль, русский язык — создать описание и красивую упаковку для товара, а рисование — создать презентацию. И можно лучше донести свою идею до инвестора или наставника. Ребята более осознанно относятся к тем предметам, которые иногда им не нравятся. Проектная деятельность направлена на то, чтобы подключить все то, что они изучают в школе, привлечь к этому внимание. И все это пойдет в копилку в их взрослой жизни. Они уже с 13-14 лет начинают это понимать. А хорошие результаты ЕГЭ помогут поступить в тот вуз, в который они планируют.

— А как ребятам поверить в необходимость получения знаний, если в некоторых интернет-блогах, телепередачах рассказывают истории успеха такого рода — «был двоечником, стал миллионером»?

— Да, это целая проблема. Очень многие дети, слушая и читая видеоблоги, телепередачи, различные издания, узнают информацию об известных личностях, которые добились какого-то результата во взрослой жизни, при этом учились в школе на двойки. Это абсолютно ложный посыл. Мы стараемся сломать этот стереотип. Сколько создано сегодня для московских школьников, нигде нет таких потрясающих условий для получения знаний, развития способностей. И нужно пользоваться всеми этими возможностями, дополнительным образованием, профильными классами.

— Российские регионы обращаются к общественному совету за опытом?

— Коллеги из регионов наслышаны о московских показателях, успехах столичного образования последних лет, могут легко найти необходимую информацию на открытых интернет-ресурсах. Но они также обращаются в общественный совет, начали приезжать на наши заседания потому, что нигде, ни в одном регионе России нет такого, как в Москве, грамотно выстроенного сотрудничества между общественностью и чиновниками, работающими в сфере образования.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.