Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Наводнение

Наводнение

Новые московские магазины: акцент на качество и близость к дому

Город
Новые московские магазины: акцент на качество и близость к дому
Покупатель далеко не всегда может понять, что в продукт добавили вредные вещества / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»
Аналитики утверждают: тенденцией этого года станет потеря доли рынка крупными игроками ретейла. На их место придут небольшие сети, которых отличают качество и подход.

С этим утверждением согласен и президент Ассоциации экспертов рынка ретейла Андрей Карпов, который говорит о том, что снова возрождаются продуктовые магазины для среднего класса.

— Дело в том, что в кризис 2014 года такого рода ретейл чувствовал себя не очень хорошо — кто-то пытался переориентироваться на экономсегмент, кто-то вынужден был закрыться, — рассказал Карпов. — Сейчас же на покупателей с доходом выше среднего переориентировались те торговые сети, которые ранее позиционировали себя как премиум-класс.

В то же время, по его словам, в этой категории удачно сыграли некоторые бренды, которые предложили покупателю товары хорошего качества и по приемлемой для среднего класса цене.

— Дополнительное преимущество таких магазинов — они располагаются в шаговой доступности, — отметил эксперт, подчеркнув, что покупатель обращает большое внимание на этот фактор.

Карпов подчеркнул, что в том числе и поэтому гипермаркеты теряют определенную долю рынка.

— Есть мнение о том, что гипермаркеты позволяют экономить, но это не совсем верное утверждение — средний чек там получается выше, нежели в магазине у дома. К тому же посещение такого рода предприятий торговли связано с определенными сложностями: поездку туда нужно планировать, — подчеркнул эксперт.

Кроме того, в борьбе за покупателя и сохранение объемов продаж даже некрупные ретейлеры стараются демпинговать, и это дает свои плоды. На этом фоне рост показывают и магазины экономкласса — порядка 80 процентов людей стараются внимательно следить за расходами.

Экономист Алексей Коренев уверен в том, что у небольших магазинов больше возможностей для оперативного реагирования на меняющуюся на рынке ситуацию. Но все же таким игрокам соревноваться с крупными сетями тяжело.

Однако он также отмечает неоспоримое преимущество небольших торговых точек — их шаговая доступность, которая для ряда потребителей играет важную роль.

— Нужно учитывать и важную особенность Москвы: у жителей есть всегда хороший выбор и довольно высокие доходы, которые позволяют горожанам выбирать продукты исходя из качества, а не цены, — подчеркнул Коренев.

Поэтому сейчас активными темпами идет развитие сетей, которые ориентированы на людей среднего класса.

— С точки зрения ведения бизнеса в Москве это правильная позиция, которая в долгосрочной перспективе принесет хороший результат, — сказал экономист.

И, безусловно, они составят конкуренцию крупным ретейлерам, но в большей степени за счет перетягивания к себе потребителей с доходом выше среднего уровня именно за счет высокого качества и продуктов, и обслуживания, и соответствующего позиционирования.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Михаил Шапошников, аналитик в сфере розничной торговли:

— Основным направлением развития ретейлеров и операторов общественного питания и развлечений по-прежнему остается Москва, Московская область и Санкт-Петербург. В прошлом году традиционным лидером и по количеству, и по объему открытий стал сектор продовольствия и товаров повседневного спроса — более 500 000 квадратных метров, свидетельствуют результаты отраслевого исследования. Также активным был сегмент DIY — стройматериалов и инструментов.

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.