Сергей Собянин озвучил итоги и планы градостроительного развития Москвы
В пятницу, 8 февраля, мэр Москвы Сергей Собянин возглавил коллегию Стройкомплекса. Глава столицы подвел итоги градостроительного развития мегаполиса.
По его словам, строители — настоящие герои Москвы, которые каждый день совершают подвиг. Благодаря их труду появляются новые развязки, станции метро, социальные объекты.
— Прошедший год был годом метро, — привел Сергей Собянин пример, — это самый высокий результат за все годы.
В 2018-м было сдано 17 станций, 33 километра линий и три электродепо. В настоящее время в проектировании и строительстве находятся 134 километра, 55 станций и семь депо. До конца 2023 года планируется замкнуть Большое кольцо метро, которое охватит 25 районов столицы. Только в 2019 году планируется сдать 14 станций. Так, двумя этапами поедет Некрасовская линия: вначале от «Некрасовки» до «Косино», затем она дойдет до «Авиамоторной».
Также на карте городской подземки появятся две станции Большого кольца, еще четыре достроят на Сокольнической линии.
— В ближайшие пять лет нам предстоит построить порядка 50 станций, — заявил Сергей Собянин, — и превзойти предыдущий подвиг.
По его словам, все планы подкреплены финансами, проектами, большое количество объектов уже в стройке.
— Десятки тысяч людей работают круглосуточно, — сказал мэр.
Кроме того, в ближайшие годы продление получат Люблинско-Дмитровская, Калининско-Солнцевская, Арбатско-Покровская линии. В Москве появятся новая ветка — ее протянут в Коммунарку. Есть и более отдаленные перспективы по созданию линий в Рублево-Архангельское и через Бирюлево в поселение Рязановское. Таким образом, 95 процентов москвичей получат метро в шаговой доступности.
— Представление о железных дорогах в целом начинает меняться, — Сергей Собянин заявил, что необходимо использовать потенциал всех транспортных коридоров, которые есть в столице и Подмосковье. — В следующем году еще 1,3 миллиона человек будут пользоваться электричками. Мы проложим дополнительные магистральные пути до Мытищ, Одинцово, запустим первые два центральных диаметра и сократим интервал до четырех минут на Московском центральном кольце.
Мэр подчеркнул: проект поддержан президентом России, идет при непосредственном участии «Российских железных дорог», властей Подмосковья.
Но это не все рекорды. В прошлом году было введено 127 километров дорог, 55 мостов, тоннелей, эстакад, 19 пешеходных переходов. Ряд знаковых проектов закончен. Большая часть Северо-Западной хорды и Южной рокады уже пользуется популярностью у строителей, реконструировано Калужское шоссе. В стройке и проектировании — еще сотни километров современных магистралей.
— В ближайшие годы придется проложить еще порядка 500 километров, — продолжил Сергей Собянин. — Строить такие сложные сооружения — тоже подвиг.
Придал мэр также особое значение развитию спортивной инфраструктуры мегаполиса. Так, продолжит свое развитие территория олимпийского комплекса «Лужники». За этот и следующие два года здесь построят дворец водных видов спорта, центр художественной гимнастики, центр тенниса и другие объекты.
Перемены ожидают и сферу здравоохранения. В ближайшие годы знаменитые клиники и больницы получат новые корпуса, в том числе центр Логинова и медкластер в «Сколково».
— Это важно для здоровья москвичей, — добавил Сергей Собянин.
Грандиозные планы ожидают и сферу образования. До 2023 года включительно инвесторы и город вложат средства в строительство 265 социальных объектов.
Все инициированные проекты в городе позволяют Москве входить в топ-5 мировых мегаполисов по уровню комфортности и проживания. Не последнюю роль в этом развитии играет и программа реновации. На сегодняшний момент подобрано свыше 300 стартовых площадок под новостройки, градостроительный потенциал которых оценивается в пять миллионов квадратных метров.