- Город

Труднодоступный транспорт: москвичи пожаловались «ВМ» на недостаток автобусов

Сергей Собянин рассказал о программе профориентации молодежи

Синоптики рассказали, какой будет погода в марте

Длинные выходные ждут россиян из-за Дня защитника Отечества

Политологи объяснили слова Зеленского о выборах в Крыму

Что известно о напавшем на прихожан храма в центре Москвы

Инфекция раздора. Шесть самых острых вопросов про коронавирус

Протоиерею ответили на слова о «бесплатных проститутках»

«Его дед защищал страну»: Грудинин ответил судье КС на слова о «незаконно созданном» СССР

Врач опроверг заявления о вреде любого количества алкоголя

Новый русский миллиардер. Как Николай Сторонский заработал состояние

Избившая таксиста участница «Красы России» рассказала об инциденте

«Классическая схема»: как экс-глава управления ФСИН мог пронести пистолет в суд

Политолог объяснил нервное поведение Лукашенко

«Жены готовы умереть за меня»: фрилав-коммуна на Кавказе и другие истории полиаморной любви

Что нужно успеть сделать москвичам до 1 марта

Лев Лещенко озвучил размер своей пенсии

Труднодоступный транспорт: москвичи пожаловались «ВМ» на недостаток автобусов

Ожидается, что ежемесячно новыми маршрутами начнут пользоваться 600 тысяч человек.

ФОТО: Наталия Нечаева «Вечерняя Москва»

Вечер, час пик. Люди возвращаются после работы из центра и других районов города домой. Около автобусной остановки, расположенной неподалеку от станции метро «Теплый Стан», очереди на автобус дожидаются десятки людей.

Долгожданный общественный транспорт прибыл. Но не все могут разместиться в салоне. Некоторым приходится проводить дополнительное время на морозе в ожидании другого автобуса.

— Раньше тут ходили «гармошки» со сдвоенными салонами. Одна такая машина разом увозила всех, кто торопится домой после работы, — вспоминает Кирилл Белов. — Теперь же автопарк поменяли, и вместимость новых салонов стала меньше.

Белов совсем не против «ЛиАЗов», ведь они обеспечивают доступную среду благодаря низкому полу. Но при этом в салоне всего 20 сидячих мест. Стоя помещаются еще примерно 70 человек. При этом многим пассажирам приходится преодолевать немаленький путь.

— Некоторые едут от метро до дома примерно час. Представьте себе, какое это сомнительное удовольствие, находиться в стесненных условиях такое долгое время, — отметил Кирилл Белов.

Наша соседка по автобусной остановке Ирина Бурцева добавила, что в Подмосковье из города ходят автобусы повышенной комфортабельности. Там много сидячих мест.

— Почему бы и для нас, жителей городского округа Троицк, не пустить такие же автобусы? — говорит она.

Но если в час пик, пусть и не сразу, от метро уехать можно, то вечером с транспортной доступностью большая беда. После 1:20 припозднившимся жителям Новой Москвы ничего не остается, кроме как заказывать такси, искать попутку или просить о помощи знакомых с личным автомобилем. Но проблема с проездом из одного пункта в другой начинается еще раньше.

— После 23 часов многие водители грешат тем, что не останавливаются в положенных местах, — рассказал Кирилл Белов. — Много раз сталкивался с тем, что мимо меня проезжал пустой автобус, а водитель никак не реагировал на размахивания руками, призывы остановиться.

При этом москвич отслеживал движение автобуса через специальное приложение. Машина подъезжала к остановке в предписанное время, но просто не забирала пассажира и ехала дальше. То есть официально водитель исполняет свои обязанности и по трекеру к нему претензий быть не может. Маршрут и время поездки соблюдены.

Но бывает и так, что автобус почему-то меняет привычный курс следования и проезжает совсем не по тому пути, по которому должен был. В таких условиях можно и не дождаться автобуса вовсе.

— Я писал жалобу в Мосгортранс, но получал всегда отписки о том, что не нашли ничего подозрительного в действиях водителя, — пожаловался горожанин.

Кирилл Белов попросил «ВМ» взять на контроль проблему с транспортом в городском округе Троицк и по возможности призвать компанию увеличить количество автобусов в Новой Москве.

— Да, скоро и у нас появится метро. Но оно не решит проблему полностью. Ведь Новая Москва очень большая, и от станции метрополитена кому-то все равно придется как минимум 20 минут добираться до дома, — сказал житель городского округа Троицк.

Редакция «ВМ» отправила запрос в предприятие «Мосгортранс» с просьбой увеличить количество автобусов и уменьшить интервалы в час пик.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Александр Чекмарев, руководитель направления «Общественный транспорт» центра probok.net:

— Расширение автопарка — очень не быстрый процесс. Сейчас автобусы старого образца меняют на новые, да, вместимость у них меньше. Но Департамент транспорта Москвы не может перебросить автобус с одного участка на другой, потому что тогда проблемы начнутся в другом месте. Думаю, что со временем ситуация в городском округе Троицк станет гораздо лучше. Что же касается того, что автобусы могут менять маршрут или не останавливаться в положенном месте, то тут обязательно нужно писать жалобу в департамент и предприятие «Мосгортранс». Желательно при этом записать время, координаты остановки и ее название. Лучше всего еще приложить бортовой номер машины, если успеете его зафиксировать. Тогда сразу станет ясно, какой водитель недобросовестен.

Новости СМИ2

00:00:00

Анатолий Горняк

Протоиерей Дмитрий Смирнов и бесплатные проститутки

Ирина Алкснис

Решение о сбережении: почему россияне начали копить

Александр Лосото 

Спасибо за жуткие сказки про коронавирус

Антон Крылов

Зачем нужны поправки к Конституции

Алиса Янина

«Вези меня, тварь!»: конфликт барыни и кучера

Алексей Зернаков

Это нужно живым

Виктория Федотова

Декрет или карьера? Не ваше дело

Элита общества. Судьба страны порой зависит от одной улыбки дипломата

ЕГЭ по английскому. Типичные ошибки

Почему люди бьются током: на детские вопросы на занятиях отвечают ученые

Существованья ткань сквозная. Памяти Бориса Пастернака