Труднодоступный транспорт: москвичи пожаловались «ВМ» на недостаток автобусов
Вечер, час пик. Люди возвращаются после работы из центра и других районов города домой. Около автобусной остановки, расположенной неподалеку от станции метро «Теплый Стан», очереди на автобус дожидаются десятки людей.
Долгожданный общественный транспорт прибыл. Но не все могут разместиться в салоне. Некоторым приходится проводить дополнительное время на морозе в ожидании другого автобуса.
— Раньше тут ходили «гармошки» со сдвоенными салонами. Одна такая машина разом увозила всех, кто торопится домой после работы, — вспоминает Кирилл Белов. — Теперь же автопарк поменяли, и вместимость новых салонов стала меньше.
Белов совсем не против «ЛиАЗов», ведь они обеспечивают доступную среду благодаря низкому полу. Но при этом в салоне всего 20 сидячих мест. Стоя помещаются еще примерно 70 человек. При этом многим пассажирам приходится преодолевать немаленький путь.
— Некоторые едут от метро до дома примерно час. Представьте себе, какое это сомнительное удовольствие, находиться в стесненных условиях такое долгое время, — отметил Кирилл Белов.
Наша соседка по автобусной остановке Ирина Бурцева добавила, что в Подмосковье из города ходят автобусы повышенной комфортабельности. Там много сидячих мест.
— Почему бы и для нас, жителей городского округа Троицк, не пустить такие же автобусы? — говорит она.
Но если в час пик, пусть и не сразу, от метро уехать можно, то вечером с транспортной доступностью большая беда. После 1:20 припозднившимся жителям Новой Москвы ничего не остается, кроме как заказывать такси, искать попутку или просить о помощи знакомых с личным автомобилем. Но проблема с проездом из одного пункта в другой начинается еще раньше.
— После 23 часов многие водители грешат тем, что не останавливаются в положенных местах, — рассказал Кирилл Белов. — Много раз сталкивался с тем, что мимо меня проезжал пустой автобус, а водитель никак не реагировал на размахивания руками, призывы остановиться.
При этом москвич отслеживал движение автобуса через специальное приложение. Машина подъезжала к остановке в предписанное время, но просто не забирала пассажира и ехала дальше. То есть официально водитель исполняет свои обязанности и по трекеру к нему претензий быть не может. Маршрут и время поездки соблюдены.
Но бывает и так, что автобус почему-то меняет привычный курс следования и проезжает совсем не по тому пути, по которому должен был. В таких условиях можно и не дождаться автобуса вовсе.
— Я писал жалобу в Мосгортранс, но получал всегда отписки о том, что не нашли ничего подозрительного в действиях водителя, — пожаловался горожанин.
Кирилл Белов попросил «ВМ» взять на контроль проблему с транспортом в городском округе Троицк и по возможности призвать компанию увеличить количество автобусов в Новой Москве.
— Да, скоро и у нас появится метро. Но оно не решит проблему полностью. Ведь Новая Москва очень большая, и от станции метрополитена кому-то все равно придется как минимум 20 минут добираться до дома, — сказал житель городского округа Троицк.
Редакция «ВМ» отправила запрос в предприятие «Мосгортранс» с просьбой увеличить количество автобусов и уменьшить интервалы в час пик.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Александр Чекмарев, руководитель направления «Общественный транспорт» центра probok.net:
— Расширение автопарка — очень не быстрый процесс. Сейчас автобусы старого образца меняют на новые, да, вместимость у них меньше. Но Департамент транспорта Москвы не может перебросить автобус с одного участка на другой, потому что тогда проблемы начнутся в другом месте. Думаю, что со временем ситуация в городском округе Троицк станет гораздо лучше. Что же касается того, что автобусы могут менять маршрут или не останавливаться в положенном месте, то тут обязательно нужно писать жалобу в департамент и предприятие «Мосгортранс». Желательно при этом записать время, координаты остановки и ее название. Лучше всего еще приложить бортовой номер машины, если успеете его зафиксировать. Тогда сразу станет ясно, какой водитель недобросовестен.