- Город

Труднодоступный транспорт: москвичи пожаловались «ВМ» на недостаток автобусов

Вакцина от коронавируса будет доступна для граждан с 14–15 августа

Москва перешла к новому этапу снятия ограничений

Путин назвал приоритетную задачу на фоне экономической ситуации

«Волна жары» ожидается в ряде регионов России

Проведение бесплатного тестирования на антитела к COVID-19 продлили в Москве

Банковские услуги: что ценят клиенты во время пандемии?

Названа причина гибели туристов на перевале Дятлова в 1959 году

Стало известно о состоянии Олега Тинькова после пересадки костного мозга

Ученые нашли необычный способ раннего выявления коронавируса

ПФР напомнил о росте выплат работающим пенсионерам с 1 августа

Диетолог Ковальков назвал самый опасный тип ожирения для женщин

Онищенко оценил вероятность эпидемии бубонной чумы в России

Как остановить анафилактический шок с помощью вилки

Экономист объяснил бесполезность деноминации рубля

Диетолог назвала лучшее время для употребления фастфуда

Скончалась жена Джона Траволты

Труднодоступный транспорт: москвичи пожаловались «ВМ» на недостаток автобусов

Ожидается, что ежемесячно новыми маршрутами начнут пользоваться 600 тысяч человек.

ФОТО: Наталия Нечаева «Вечерняя Москва»

Вечер, час пик. Люди возвращаются после работы из центра и других районов города домой. Около автобусной остановки, расположенной неподалеку от станции метро «Теплый Стан», очереди на автобус дожидаются десятки людей.

Долгожданный общественный транспорт прибыл. Но не все могут разместиться в салоне. Некоторым приходится проводить дополнительное время на морозе в ожидании другого автобуса.

— Раньше тут ходили «гармошки» со сдвоенными салонами. Одна такая машина разом увозила всех, кто торопится домой после работы, — вспоминает Кирилл Белов. — Теперь же автопарк поменяли, и вместимость новых салонов стала меньше.

Белов совсем не против «ЛиАЗов», ведь они обеспечивают доступную среду благодаря низкому полу. Но при этом в салоне всего 20 сидячих мест. Стоя помещаются еще примерно 70 человек. При этом многим пассажирам приходится преодолевать немаленький путь.

— Некоторые едут от метро до дома примерно час. Представьте себе, какое это сомнительное удовольствие, находиться в стесненных условиях такое долгое время, — отметил Кирилл Белов.

Наша соседка по автобусной остановке Ирина Бурцева добавила, что в Подмосковье из города ходят автобусы повышенной комфортабельности. Там много сидячих мест.

— Почему бы и для нас, жителей городского округа Троицк, не пустить такие же автобусы? — говорит она.

Но если в час пик, пусть и не сразу, от метро уехать можно, то вечером с транспортной доступностью большая беда. После 1:20 припозднившимся жителям Новой Москвы ничего не остается, кроме как заказывать такси, искать попутку или просить о помощи знакомых с личным автомобилем. Но проблема с проездом из одного пункта в другой начинается еще раньше.

— После 23 часов многие водители грешат тем, что не останавливаются в положенных местах, — рассказал Кирилл Белов. — Много раз сталкивался с тем, что мимо меня проезжал пустой автобус, а водитель никак не реагировал на размахивания руками, призывы остановиться.

При этом москвич отслеживал движение автобуса через специальное приложение. Машина подъезжала к остановке в предписанное время, но просто не забирала пассажира и ехала дальше. То есть официально водитель исполняет свои обязанности и по трекеру к нему претензий быть не может. Маршрут и время поездки соблюдены.

Но бывает и так, что автобус почему-то меняет привычный курс следования и проезжает совсем не по тому пути, по которому должен был. В таких условиях можно и не дождаться автобуса вовсе.

— Я писал жалобу в Мосгортранс, но получал всегда отписки о том, что не нашли ничего подозрительного в действиях водителя, — пожаловался горожанин.

Кирилл Белов попросил «ВМ» взять на контроль проблему с транспортом в городском округе Троицк и по возможности призвать компанию увеличить количество автобусов в Новой Москве.

— Да, скоро и у нас появится метро. Но оно не решит проблему полностью. Ведь Новая Москва очень большая, и от станции метрополитена кому-то все равно придется как минимум 20 минут добираться до дома, — сказал житель городского округа Троицк.

Редакция «ВМ» отправила запрос в предприятие «Мосгортранс» с просьбой увеличить количество автобусов и уменьшить интервалы в час пик.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Александр Чекмарев, руководитель направления «Общественный транспорт» центра probok.net:

— Расширение автопарка — очень не быстрый процесс. Сейчас автобусы старого образца меняют на новые, да, вместимость у них меньше. Но Департамент транспорта Москвы не может перебросить автобус с одного участка на другой, потому что тогда проблемы начнутся в другом месте. Думаю, что со временем ситуация в городском округе Троицк станет гораздо лучше. Что же касается того, что автобусы могут менять маршрут или не останавливаться в положенном месте, то тут обязательно нужно писать жалобу в департамент и предприятие «Мосгортранс». Желательно при этом записать время, координаты остановки и ее название. Лучше всего еще приложить бортовой номер машины, если успеете его зафиксировать. Тогда сразу станет ясно, какой водитель недобросовестен.

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

164 954 + 394 (за сутки)

Выздоровели

230 029 + 672 (за сутки)

Выявлено

4 205 + 37 (за сутки)

Умерли

Николай Варсегов

Не ходите, девки, замуж

Дарья Завгородняя

Клюквенный сок лучше крови

 Александр Хохлов 

Украина всегда против

Виктория Федотова

Рудковская vs Дакота: дешманские разборки

Александр Лосото 

Когда из аптек исчезнут подделки

Екатерина Рощина

Простое мужицкое счастье

Сергей Лесков

За что мы не любим ЕГЭ

Анатолий Горняк

Джонни Депп — алкаш из нашего подъезда

Река сильнее традиций. Правда и мифы о столице и ее жителях

Газеты создаются в творческих муках и спорах

Как помочь ребенку выбрать профессию?

ЕГЭ по литературе. Больше читайте и пишите