Молодой инженер рассказал, как заботится о безопасности пассажиров
— Анатолий, как давно вы работаете в метро?
— В метрополитен я пришел почти сразу после окончания Российского университета транспорта (МИИТ) — больше двух лет назад. Сначала работал в электродепо «Фили» инженером по электрооборудованию. Мне очень нравилась работа, глаз, как говорится, горел. Начальство это заметило, и спустя год мне предложили должность, которую занимаю сейчас. Теперь слежу за работой инженеров, занимаюсь документацией.
— Что самое сложное в вашей работе?
— Бывает, возникают непростые рабочие вопросы, ситуации, в которых нужно разбираться. Мы в отделе всегда их прорабатываем, проводим нужные мероприятия. В целом у нас молодая и дружная команда, работается с удовольствием. Коллектив сплоченный, все друг другу помогают.
— А как часто вы бываете в метро в качестве пассажира?
— Каждый день езжу на метро на работу. Мне нравится, чувствую себя в наших поездах комфортно. А вот электрички, к примеру, не очень люблю.
— Анатолий, есть ли у вас любимое дело, которому вы посвящаете свободное время?
— Я очень люблю науку. Сейчас пишу кандидатскую диссертацию на тему «Система безопасности от падений с платформ пассажиров метрополитена и железных дорог». Очень много сил в это вкладываю. Кроме этого, я преподаю в родном вузе на кафедре «Управление безопасностью в техносфере». Веду лабораторные работы у студентов 3–4-го курсов. Обычно у меня всего 2–3 группы в год, больше взять не могу из-за плотного рабочего графика. Денег за это не платят, так что можно сказать, это мое хобби. Я получаю огромное удовольствие от общения со студентами, мне нравится, когда публика слушает меня с неподдельным вниманием.
— Совмещать все это наверняка непросто. Откуда черпаете силы и вдохновение?
— Заряжаюсь от людей, от понимания того, что моя работа важна и приносит людям пользу. Я, помимо всего прочего, председатель молодежного совета электродепо «Красная Пресня». Совместно с другими молодежными организациями столицы мы проводим большое количество мероприятий как внутри совета молодежи метрополитена, так и на городском уровне. Это и КВН, и разные спортивные соревнования, и многое другое. А еще помогаем музеям реставрировать боевую технику. К примеру, недавно привели в порядок три корабельные пушки.
Как к такой большой занятости относятся близкие?
— Вы не подумайте, мне и на семью времени хватает. Моя жена, кстати, тоже работает в сфере транспорта — в отделе кадров на железной дороге. Правда, сейчас она в декретном отпуске. Летом у нас случилось огромное счастье — родился сын Лев. И большую часть своего свободного времени я уделяю, конечно, ему. Хочу быть для сына и авторитетом, и добрым другом.
Обязанности
Начальник производственно-технического отдела занимается организацией работы инженеров-технологов, является председателем множества комиссий от проведения гидравлических испытаний воздушных резервуаров до аттестации работников по знаниям технических инструкций. Курирует вопросы менеджмента качества в подразделении, осуществляет контроль выполнения технологических процессов на производстве.