Корытам бой: как запрет «грязных» машин отразится на экологии Москвы
СМИ сообщают о правительственном проекте создания экологически чистых зон в городах.
Инициатива правительства касается Москвы и Санкт-Петербурга. Городским властям предоставят право самим решать, какие части мегаполисов объявлять экологически чистыми. Главное новшество — ограничение на въезд в эти зоны машин с низким классом экологичности двигателя. Документ подготовлен Минтрансом, и в нем предусмотрены штрафы для водителей «грязных» машин, заехавших на такие территории. «ВМ» узнала о перспективах этой идеи.
— Тот документ, который сейчас готовится, касается старых отечественных машин, подходящих под определение «корыто с гайками», — заявил Андрей Фролов, сопредседатель Союза общественных экологических организаций. — Именно им ограничат въезд в экологически чистые зоны. У нас уже действует запрет на въезд автотранспорта на особо охраняемые территории — парки, заказники и так далее. Новые же зоны, скорее, будут устанавливаться для обеспечения чистоты в элитных кварталах.
Насколько это значимо для города, непонятно. Предполагается, что проезд в экологические зоны разрешат авто, работающим на топливе класса евро-4 и евро-5. Иномарки у нас редко ездят на «грязном» топливе, а вот отечественные машины, как более неприхотливые, часто его используют. Для них и предлагается барьер.
— Вообще же, предлагаемое решение не принципиально. И, по большому счету, ситуацию в городе не изменит. Порядка 90 процентов загазованности — от автотранспорта, даже с евробензином. Чтобы решить проблему, надо переходить на другие виды транспорта и двигателей. Пора использовать газовые, гибридные или электродвигатели. В смысле экологии все, что можно было выжать с бензина как вида топлива, уже выжали. И этого недостаточно, — заключил Фролов.