Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Лесотерапия

Лесотерапия

Уходим от пробок по-английски

Город
Центр Лондона. Нарушителям порядка парковки приходится платить немалый штраф.
Центр Лондона. Нарушителям порядка парковки приходится платить немалый штраф. / Агентство «Фото »ИТАР-ТАСС"

Меж тем правительства других мировых мегаполисов тоже стараются решить эту проблему. Насколько им это удается, можно оценить на примере британской столицы.

Одна из основных мер, служащих борьбе с заторами в Лондоне, — плата за въезд в городской центр. Первые проекты по введению такого рода сбора проводились еще в 60-х годах XX века — правительственная комиссия пришла к выводу, что создание пунктов сбора платы на въезде в центр улучшит транспортную ситуацию и послужит делу очищения воздуха.

Практически схема была окончательно проработана и подготовлена к реализации под руководством новоизбранного мэра Кена Ливингстона в 2002 году. Несколько месяцев ушло на согласование мелких деталей и судебные баталии (совет городского округа Вестминстер предположил, что создание такого рода зоны будет нарушением прав жителей «приграничных территорий», но суд иск отклонил), и в итоге план был принят.

Днем «икс» было назначено 17 февраля 2003 года.

В первый день после введения сбора в центр Лондона въехало немногим менее 200 тысяч транспортных средств — на четверть меньше, чем обычно.

Подобные показатели сохранялись примерно месяц после ввода системы в строй. В октябре 2003 городскими службами был опубликован доклад со статистикой, собранной в течение полугода работы новой системы, — в среднем в центр въезжало на 60 тысяч машин меньше, чем в 2002 году. Примерно 50 процентов этого снижения — результат смены лондонцами автомобилей на общественный транспорт, 30 процентов — объезд центра и оставшиеся 20 процентов — совместные поездки нескольких горожан на одном автомобиле. Некоторые жители города вообще перестали ездить в центр, а некоторые пересели на велосипеды. В итоге поездки по Лондону стали примерно на 15 процентов быстрее, а время в пути стало куда ближе к среднему — исчезли сверхдлинные заторы. Ежемесячно штрафам за неуплату подвергались около 100 тысяч водителей. В 2007 были подведены новые итоги, лишь подтвердившие предыдущие, — количество частных автомобилей в центре сократилось на треть, а количество автобусов, такси и велосипедов увеличилось. При этом общее количество транспорта в центре все равно стало меньше.

Нынешний мэр британской столицы Борис Джонсон отмечал заслуги предшественника и призвал продолжить начатое Кеном Ливингстоном дело, чтобы «его любовь к городу могла служить людям и дальше». Видимо, один из путей был найден сразу: система платного въезда в центр с успехом функционирует и сегодня –— за въезд в Сити или Вест Энд (деловой и развлекательный кварталы Лондона) придется выложить 10 фунтов стерлингов — чуть больше пятисот рублей. Штраф за неуплату — от 65 до 195 фунтов в зависимости от срока оплаты и наличия просрочки.

О приближении к «платной зоне» сообщают знаки на дороге, беспокоиться об оплате не нужно — въезд и выезд из зоны фиксируются камерами видеонаблюдения. Для удобства жителей предусмотрена система автоматического списывания нужной суммы с кредитной карты в конце каждого месяца. От уплаты сбора освобождены водители гибридных машин и электромобилей, скидку 90 процентов получают жители центра и «приграничных» зон.

В итоге транспортная ситуация в Лондоне улучшилась — благодаря стимулированию поездок на общественном транспорте передвигаться по городу стало быстрее и приятнее. Без помех.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.