Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Выпуск 49

Полицейский с Петровки. Выпуск 49

Секрет успеха. Евгения Образцова

Секрет успеха. Евгения Образцова

Полицейский с Петровки. Выпуск 48

Полицейский с Петровки. Выпуск 48

Куприянов

Куприянов

Секрет успеха. Илья Долгих

Секрет успеха. Илья Долгих

Полицейский с Петровки. Выпуск №47

Полицейский с Петровки. Выпуск №47

Патрики

Патрики

Андрей Мягков: история любви

Андрей Мягков: история любви

Мода на путешествия на поездах во всем мире и в России возвращается

Мода на путешествия на поездах во всем мире и в России возвращается

Евгений Моргунов: история любви

Евгений Моргунов: история любви

Пять минут на сборы. Безопасность пассажиров превыше всего!

Город
Корреспонденты «Вечерки» побывали в электродепо «Северное» Московского метрополитена, где познакомились и пообщались с мастером Пункта восстановительных средств Алексеем Кухаревым.

Алексея Кухарева заурядным человеком не назовешь. По железным дорогам России курсируют электропоезда, в разработке которых он принимал непосредственное участие. В Московский метрополитен Кухарев пришел 22 сентября 1998 года, и вот уже почти 16 лет занимается восстановлением движения электропоездов после различных происшествий. Несколько лет он был заместителем начальника электродепо по безопасности движения поездов, а сейчас руководит одним из подразделений аварийной службы столичной подземки. Алексей Кухарев - мастер пункта восстановительных средств (ПВС) подвижного состава метро.

- Рад знакомству, - поприветствовал нас Алексей крепким рукопожатием на проходной электродепо «Северное».

- В детстве вы наверняка мечтали стать космонавтом, - делаем предположение, поспевая за решительным шагом сотрудника метро.

- А вот и нет. У меня дед в тяжелые военные годы работал начальником депо. По его стопам пошла и моя мама. Начинала сверловщицей, впоследствии стала инженером производственно-технического отдела. Папа сделал карьеру от простого сварщика до заместителя начальника депо. Мой родной дядя всю жизнь проработал машинистом электропоезда. Тетя была дежурной по переезду, работала в депо и в Проектно-конструкторском бюро. В общем, я рос в семье железнодорожников и, естественно, с малых лет ходил в депо. Поезда мне нравились. А потому, когда в пятом классе к нам в школу пришел инструктор Московской детской железной дороги, я, не раздумывая, согласился ходить к ним на занятия. К тому же, в свое время, там начинал и отец.

За шесть лет я прошел полный курс обучения: начинал стрелочником и обходчиком пути, потом был помощником машиниста, после этого машинистом и старшим машинистом. Был признан лучшим диспетчером. Как говорится, прошел путь от проводника до начальника смены. Так что, я уже с детства знал, что пойду на «железку» работать.

- Машинистом хотели стать?

- Обманывать не буду, одно время думал об этом. Особенно в те минуты, когда на детской железной дороге сам управлял поездом. За тобой тянутся несколько вагонов, в них сидят пассажиры – волнительно, но интересно. Думал об этом и позже. В студенческие годы, в свободное от учебы время, подрабатывал помощником машиниста. Но после института мне предложили стать мастером цеха подъемочного ремонта, и я согласился. С тех пор так по ремонту и иду.

- Алексей Анатольевич, чем занимается ПВС?

- Мы относимся к аварийно-спасательной службе метрополитена. Работаем круглосуточно: в четыре смены по 12 часов. Поэтому если вдруг что-то где-то случается, в результате чего останавливаются поезда, мы оперативно выезжаем на место и устраняем последствия ЧП, восстанавливая нормальную работу метро.

- Получается, чтобы работать в ПВС, надо быть спасателем?

- Надо быть человеком, который болеет за свое дело, - слегка улыбнувшись, ответил Кухарев. - Ну и, конечно же, специалистом. В моей бригаде, не считая меня, 47 человек: такелажники, водители, сварщики. И каждый готов по первому сигналу спуститься в метро. Наша основная задача – максимально быстро обеспечить безопасность пассажиров и восстановить движение поездов.

- За какую линию отвечает ваш пункт?

- Не за линию, за участок. Метрополитен обслуживает семь ПВС: три основных (наш, в депо «Красная Пресня» и в депо «Варшавское») и четыре вспомогательных. Все метро между нами условно поделено на три зоны. Если посмотреть на схему, то мы отвечаем за правый верхний угол.

- Алексей Анатольевич, мы знаем, что у вас есть знак «За безаварийную работу I степени».

- Вот этот? – Кухарев указал на приколотый к ярко-оранжевому жилету значок, на котором поезд стремительно бежит в тоннель метро. - Мне его вручили в 2004 году за спасение пострадавших и проведение восстановительных работ на «Автозаводской» после теракта. Мы тогда приехали на место происшествия раньше других баз и МЧС. Первыми спасали пассажиров, поднимали наверх пострадавших, а после того, как закончили эвакуацию, проводили работы по восстановлению движения поездов на Замоскворецкой линии.

- К счастью, что-то серьезное случается не каждый день. Чем занимаются работники ПВС в относительно спокойное время?

- Мы находимся на дежурстве, а потому всегда в боевой готовности. Тем не менее, бывают дни, когда у нас проходят теоретические занятия, в ходе которых мы разбираем и анализируем произошедшие случаи, изучаем конструкцию эксплуатируемых и новых типов подвижного состава. Также мы проводим практические занятия.

В нашем электродепо есть вагон-тренажер, на котором мы отрабатываем, например, действия при ликвидации схода тележки вагона. А еще мы нередко выезжаем на учебно-тренировочный полигон «Битцевский парк», где уже совместно с другими ПВС отрабатываем свои умения и навыки. Такие занятия помогают нам не только понять, когда и какое применять оборудование, но и сформировать настоящую команду, в которой все с полуслова понимают друг друга.

- Алексей Анатольевич, у вас же бывает свободное время? Как проводите?

- Мы живем в своем доме, поэтому круглый год есть, чем заняться. Тут что-то надо доделать, там как-то обустроить… Еще охотой увлекаюсь: весной, осенью на утку хожу. Лес, озера – красота. Но, по большому счету, даже в свободное время я часто высматриваю в Интернете и потом обсуждаю с коллегами инструменты, оборудование, которое может нам пригодиться. Все время в голове работа крутится. Наверное, потому что она мне нравится.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.