Карта городских событий
Смотреть карту

Алексей Немерюк: Перебоев с поставками бытовой техники ожидать не стоит

Руководитель Департамента торговли и услуг рассказал в радиоэфире «ВМ» о том, что ждет столичный рынок в предпраздничную неделю.

В понедельник, 22 декабря, в эфире радио «Вечерняя Москва» руководитель Департамента торговли и услуг Алексей Немерюк рассказал о том, что ожидает горожан в канун праздников и после наступления Нового года.

[AUDIO1]

- Не переживайте, пустых полок не будет, - заверил глава ведомства. - Все компании: как сетевые, так и не сетевые, ответственно готовятся к новогодним праздникам. И если еще в первой декаде декабря наблюдалось снижение покупательской активности, в том числе и из-за курсовой разницы, то теперь это явление можно отнести к ежегодным колебаниям. Склады торговых предприятий заполнены, каких-либо опасений, что конкретные товары могут исчезнуть, нет.

- Перед Новым годом традиционно на столах появляются деликатесы. Откуда их привезут в этом году?

- Основные деликатесы, которые попадают к нам на стол, - это мандарины и красная рыба, которую везут из Мурманска и Чили. Качественную рыбу привезли на ярмарки в столицу из Карелии. Ее с удовольствием покупают москвичи. Мандарины к нам едут из Абхазии и Грузии. Объемы поставок достаточно большие. Оливье готовят из русских продуктов, а традиционное для праздничного стола шампанское на прилавках есть как отечественного, так и импортного производства. Были сообщения, что прекращена поставка шампанского в некоторые магазины. Однако это единичные явления.

- Стоит ли ожидать подорожания продуктов питания?

- Обычно январь и февраль – это месяцы низкой покупательской активности, поэтому особо волноваться за повышение цен не стоит. Безусловно, некоторые позиции, возможно, немного подорожают из-за курсовой разницы. В то же время не исключен вариант сценария, когда импортные продукты, напротив, могут подешеветь. За последнюю неделю курс рубля укрепился. По отдельным видам продовольствия мы зависим от зарубежных поставок на 70 – 80 процентов. К ним относятся ягоды, рыба, некоторые виды сыров и алкогольная продукция. Если мы говорим о бытовой технике, то стоит отметить, что часть уже собирается на территории России. Перебоев с ее поставками также не стоит ожидать. Сетевые магазины, занимающиеся реализацией бытовой техники, также не испытывают проблем – на складах есть все необходимое.

- Алексей Алексеевич, а как будет выстраиваться работа с регионами в 2015 году?

- Мы хотим поменять формат работы с регионами. Мы подписали 21 соглашение с российскими субъектами, некоторые уже имеющиеся договоренности мы обновили, провели активные переговоры с Белоруссией, Турцией. Тот формат региональных ярмарок, который у нас есть, мы немного изменим. Хотелось бы, чтобы отечественные товаропроизводители активнее выходили на столичный рынок.

- А как чувствуют себя в нынешних условиях рестораторы?

- Общепит более мобилен в данных вопросах. Если вы привыкли покупать определенные виды продукции в магазинах, например, какие-то марки сыров, фруктов, ягод, рыбы, то будете искать замену, и ее найдете. Рестораторам проще – эти продукты можно заменять, и вы никогда не узнаете, какой сыр используется в соусах – отечественный или зарубежный. Однако существует другая проблема – в условиях снижающейся покупательской активности у ресторанов становится меньше посетителей, и средний чек также снижается. Им приходится пересматривать свое меню в сторону более бюджетных позиций.

- Магазины остановили закупку у иностранных производителей из-за неустойчивого курса валют. Стоит ли ожидать ухода их с нашего рынка?

- Российский рынок – крупнейший по потреблению не только продовольственных, но и непродовольственных товаров. Ясно, что поставщики сейчас находятся в некой неуверенности. Я думаю, после Нового года курс рубля остановится на понятном для всех сторон коридоре, а поставки продолжатся. Просто так никто не захочет покидать российский рынок.

- То есть они заинтересованы в том, чтобы остаться на российском рынке, несмотря на валютные колебания?

- Конечно. Если люди вложились в марки и бренды, рекламу, добились доверия со стороны покупателей за последний десяток лет, то просто так взять и уйти из Москвы никто не захочет. Как показывает практика, даже кризис 2008 года практически не повлиял на этот сегмент: как в сфере дорогих, так и бюджетных брендов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Вместе мы справимся. Курсы службы психологической помощи учат москвичей преодолевать кризис

Победить страх перед потерей денег из-за растущего курса валют можно. Бесплатно в Московской службе психологической помощи. В этом убедилась корреспондент «ВМ».

Работаем, как это принято у разведчиков, «по легенде», для максимального погружения в «антикризисную» программу центра, находящегося в ведении Департамента социальной защиты населения. Легенда такова: наш корреспондент Анна Бояринова превращается в 27-летнюю москвичку Анну, которая под Новый год оказалась один на один с двухлетним кредитом на автомобиль. Деньги у банка Аня брала вместе с гражданским мужем Сергеем из Новосибирска. Неделю назад семейная лодка разбилась о быт — муж Ани уехал в командировку, а потом прислал сообщение, чтобы дома не ждали — встретил другую. К сердечным страданиям добавилось новое чувство — долга. Кредит брали в долларах, все документы оформили на Аню. Процент немалый, а тут еще и валютный курс резко пошел вверх. (далее)

Google newsYandex newsYandex dzenMail pulse