Предъявите билет и проходите. Новое поколение турникетов заступает на службу
Сюжет:
Кубок конфедераций-2017Первые устройства автоматического контроля прохода пассажиров в метро, более известные как турникеты, планировали установить еще в 1935 году. По задумке конструкторов, основной их частью должна была стать поворотная крестовина. Но по техническим причинам тогда от них пришлось отказаться почти на 30 лет.
Только в 1961 году на станциях появились деревянные ящики с яркими табличками «Проходите» и стрелкой. Это были турникеты АКП-1.
— Для них изготовили жетоны, и после тестового периода турникеты внедрили на всех станциях. Жетон стоил 50 копеек, которые после деноминации в 1961 году превратились в пять. А поскольку пятак был очень распространенной монетой, то жетоны заменили на них. Такой способ оплаты просуществовал целых 30 лет, — рассказал директор Музея метро Константин Черкасский.
В 70-е годы появились турникеты АКП-73, которые до сих пор не ушли со службы. Их конструкция оказалась простой и надежной. Переделанные под использование электронных карт, они работают и сегодня. Им на смену должны прийти современные модели УТ-2009.
— Пропускная способность новых турникетов — до 1200 человек в час. Распашные стеклянные двери сделаны высокими, чтобы избежать перепрыгивания «зайцами», — сообщают производители турникетов.