Сергей Собянин: Обновили треть лифтового хозяйства города
Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов Лилия Гилязова работает на предприятии 14 лет. Повар по образованию, однажды она решила кардинально поменять профессию. Прошла переквалификацию и теперь разбирается в сложных инженерных чертежах не хуже, чем в кулинарных рецептах. Зеленый, красный и синий - для нее не просто цвета, а обозначения проводов, которые монтажница аккуратно подсоединяет к электронным микросхемам.
- Все легко и просто, - уверяет Гилязова. Вместе с коллегами она собирает станции управления лифтами.
- В Москве без лифтового хозяйства как без рук, - заявил Сергей Собянин. - Если до девятого этажа еще можно подняться, то выше - совсем тяжело. От того, как вы работаете, зависит комфорт проживания в нашем городе, здоровье людей и их безопасность.
В общей сложности, сотрудники Мослифта обслуживают около 70 тысяч лифтов и подъемных устройств для маломобильных горожан.
- Я смотрел анализ работы лифтов столицы, - сказал Собянин. - "Мослифт" в 20 раз уменьшил сроки ремонта кабин, которые вышли из строя. А это значит, что если раньше сломанный лифт в конкретном подъезде стоял почти месяц, то сейчас на устранение неполадки уходит сутки, максимум двое.
Свести поломки к минимуму, по словам мэра, удалось в том числе благодаря решению города не ремонтировать устаревшие модели лифтов, а менять их на новые. Таким образом, за последние семь лет удалось обновить треть лифтового хозяйства столицы.
- Это же колоссальные цифры, - подчеркнул Сергей Собянин. - Всего около 30 тысяч лифтов.
Впрочем, на этом власти города останавливаться не намерены. Уже есть план, согласно которому устаревающие модели заменят сразу же по истечению срока их эксплуатации. Только в этом году новые кабины появятся в 562 домах. Всего же до 2020 года включительно обновят 7 тысяч лифтов. Конечно же, с учетом инновационных технологий.
В цехе, куда заглянул мэр, собирают современные панели управления не только для лифтов серийного производства, но и для моделей, которые находятся в разработке.
- У нее будет больше функций и сервисных возможностей, - рассказал о технических характеристиках новой системы начальник участка производства станций управления лифтов и электронных компонентов Александр Долгополов. - Например, функция мониторинга различных неисправностей по шахте, то есть сама станция подскажет механику, что нужно делать.
В конце прошлого года мы завершили масштабную программу замены изношенных лифтов. В жилых домах установлены больше 29 тысяч новых лифтов. С этого года мы будем проводить уже плановую замену: точно в год окончания нормативного срока эксплуатации. pic.twitter.com/2NVKwPPl7f
— Сергей Собянин (@MosSobyanin) 23 мая 2018 г.
Производители убрали лишние провода, оптимизировали энергоэффективность. В итоге станция получилась во всех смыслах экономичная: она и электричества меньше потребляет, и стоит дешевле своих аналогов.
При этом новые возможности появились и у пассажиров. В случае ЧП они смогут сообщить о своей проблеме диспетчеру по видеосвязи. Нажимаешь на кнопку вызова, с желтым колокольчиком, - и на небольшом мониторе появляется изображение дежурного. Выглядит так, как будто дозвонился до него по скайпу.
- Сейчас у нас в кабинах установлена обычная голосовая связь "пассажир - диспетчер", - говорит директор департамента слаботочных систем" Мослифта" Константин Золотенков. - Они друг друга не видят и, как следствие, каждый оценивает ситуацию по-своему. В случае же видеосвязи диспетчер не только сам контролирует обстановку в кабине, но и понимает состояние пассажира и до его извлечения из лифта может давать ему какие-то рекомендации.
В среднем, спасатели приезжают на помощь застрявшему в лифте человеку в течение 15-20 минут. В любую точку города. В аварийной службе Мослифта круглосуточно, без праздников и выходных, дежурят 58 экипажей. Системы видеосвязи, считают специалисты, помогут диспетчеру быстро оценить масштаб беды, успокоить пассажира, а в случае необходимости вызвать бригаду скорой помощи, пожарных или полицию.
- В экстренных ситуациях мы сможем передать записи правоохранителям, - добавляет Золотенков. – Как только человек нажимает на кнопку вызова, автоматически включается запись его разговора с дежурным диспетчером.
Станет меньше, надеются производители, и хулиганов, которые поджигают кнопки, разбивают зеркала и оставляют нецензурные надписи на стенах лифта. И дело не только в антивандальной отделке кабины. Камера, установленная в лифте, ведет круглосуточное наблюдение и в режиме реального времени передает записи в Единый городской центр хранения данных.
- Будем работать с новым поколением оборудования, - одобрил функционал усовершенствованной системы управления Сергей Собянин.
Сейчас она тестируется вместе с опытным образцом нового пассажирского лифта "Стриж". Не исключено, что в скором времени они появятся в "умных" кварталах города. Прежде всего, в районе Марьино.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Сергей Собянин рассказал, что установка шлагбаумов поможет москвичам навести порядок во дворах