Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Марат Хуснуллин: За пять лет обеспечим настоящий прорыв

Город
Марат Хуснуллин: За пять лет обеспечим настоящий прорыв
Москвичка Екатерина Исаева каждый день ездит на «Ласточках» по Московскому центральному кольцу. Менее двух лет работает эта наземная линия, а перевезенных пассажиров — сотни миллионов. И таких мегапроектов в городе будет еще как минимум два: Большое кольцо метро и Центральные диаметры / Фото: Пелагия Замятина,«Вечерняя Москва»
К 2023 году завершится строительство Южной рокады, Северо-Западной и Северо-Восточной хорд, «замкнется» новое кольцо метро, заявил заммэра Марат Хуснуллин.

Обновление и развитие Москвы замечают не только горожане, но и гости столицы, количество которых ежегодно увеличивается. Дороги стали свободнее, открываются новые современные станции, а власти инициируют проекты по улучшению транспортной ситуации в мегаполисе.

Глава столичного Стройкомплекса Марат Хуснуллин говорит, что за прошедшие годы Москва справилась с основными вызовами: бесконечными пробками на дорогах, несбалансированной застройкой, отсутствием мощностей для реализации транспортных проектов. В интервью «ВМ» заммэра признает: предстоит сделать еще больше, но основа для этого создана самая прочная.

Марат Хуснуллин: За пять лет обеспечим настоящий прорыв Марат Хуснуллин рассказал о строительстве различных объектов в столице / Фото: ПРЕСС-СЛУЖБА СТРОЙКОМПЛЕКСА

ПРОДОЛЖАТЬ РОСТ

— Марат Шакирзянович, вроде бы самые главные проблемы решили, но темпы строительства не снижаются. Почему взята такая высокая планка? Эксперты уже Москву сравнивают с китайскими гигантами.

— Как совершенно правильно сказал мне в свое время отец «сингапурского чуда» Ли Куан Ю: «Надо расти так быстро, чтобы быть в состоянии поддерживать этот рост. Если ты можешь расти, но не делаешь этого, то ты совершаешь глупость». Напомню, что в 2011 году было принято решение о масштабных градостроительных преобразованиях. В приоритетах была борьба с пробками, создание точек роста и баланс застройки. Москва приступила к реализации крупных мегапроектов: сооружению Большого кольца и новых радиусов метро, строительству Московских центральных диаметров, формированию хорд и рокады, созданию сети транспортно-пересадочных узлов. Занимаемся и держим на контроле вопросы обустройства набережных Москвы-реки, программу реновации и капитального ремонта жилья, развитие социальной инфраструктуры и спортивных кластеров.

— Что дают эти мегапроекты?

— Реализация мегапроектов увеличивает инвестиции в основной капитал и налоговую базу, что позволяет выполнять все социальные обязательства перед москвичами. Главным драйвером, без которого невозможно сбалансированное развитие территорий, стало комплексное развитие транспортной инфраструктуры с приоритетом общественного транспорта, в первую очередь — метро.

Марат Хуснуллин: За пять лет обеспечим настоящий прорыв

РУКОЙ ПОДАТЬ

— Почему метро?

— Любой мегаполис мира считает важнейшей градостроительной задачей обеспечить максимальному числу жителей пешую доступность к транспортным узлам. Благодаря сети подземки города освобождаются от пробок, улучшается экология, а главное — люди экономят свое время. Кроме того, строительство транспортной инфраструктуры напрямую влияет и на инвестиционную привлекательность территорий: приток инвестиций в городские районы увеличивается на 50 процентов.

— Будет ли глобальный прорыв в метростроении в ближайшие годы?

— Учитывая то, что Москва уже построила за восемь лет, и то, что будет построено в течение ближайшей пятилетки, к 2023 году произойдет настоящий прорыв в развитии транспортной системы Москвы. С учетом реализации проектов Большого кольца метро, новых радиальных веток, Московских центральных диаметров общая протяженность линий подземного и наземного метро составит тысячу километров. Программа развития столичного метро является самой масштабной за всю более чем 80-летнюю историю Московского метрополитена. За прошедшие годы с учетом МЦК Москва построила треть всего объема метро, существовавшего в городе до 2011 года. Шаговый доступ к метро получили жители 34 районов.

Марат Хуснуллин: За пять лет обеспечим настоящий прорыв

— Что предстоит сделать до 2023 года?

— Москва завершит самый масштабный проект метро — строительство Большой кольцевой линии протяженностью почти 70 километров. Если сравнивать, то эта протяженность кольца равнозначна расстоянию между Москвой и Наро-Фоминском или между голландскими Амстердамом и Роттердамом. Разместятся на Большом кольце 31 станция и электродепо. Что очень важно: от второго кольца метро можно будет протянуть радиальные ветки в любые точки города. Так, городская подземка придет в Новую Москву — в Коммунарку, а далее и в Троицк, и в Рублево-Архангельское. Еще одна ветка протянется в столичный район Бирюлево. Кроме того, вглубь Новой Москвы продлеваем Сокольническую линию. Придет метро и в аэропорт «Внуково», куда продлится желтая ветка.

— То есть метро охватит почти все городские районы?

— В результате реализации программы развития метро до 2023 года шаговый доступ к нему будут иметь 95 процентов москвичей.

Марат Хуснуллин: За пять лет обеспечим настоящий прорыв

СОЗДАЕМ ДИАМЕТРЫ

— Марат Шакирзянович, а что c новым проектом — Московскими центральными диаметрами?

— Важную роль в формировании единой удобной взаимосвязанной транспортной системы столицы играет развитие сети железных дорог. За восемь лет построено и модернизировано 80 километров железнодорожных путей. До 2023 года построим и реконструируем еще 125 километров железнодорожного полотна. Ключевой мегапроект на ближайшую пятилетку — формирование Московских центральных диаметров, что даст городу дополнительную транспортную сеть протяженностью 446 километров.

— В чем заключается идея создания Московских центральных диаметров?

— Всего будет создано 17 сквозных маршрутов — диаметров. Пересечь Москву по диагонали, не сделав при этом ни единой пересадки, можно будет за 30–40 минут в зависимости от маршрута — в два раза быстрее, чем сейчас. В итоге уже через пять лет железная дорога окончательно станет полноценным наземным метро.

Марат Хуснуллин: За пять лет обеспечим настоящий прорыв

СПРАВКА

Марат Хуснуллин родился в 1966 году в Казани. Окончил Казанский финансово-экономический институт. В 1983 году начинал с лаборанта обслуживания опытных установок Казанского финансово-экономического института. Служил в армии. Возглавлял различные стройфирмы. С 2001 года — в правительстве Татарстана. С 2010 года — в правительстве Москвы, заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.